Следите за каждым их движением

Синица быстро машет крылышками, а орел парит в восходящих потоках воздуха. Люди разного происхождения тоже двигаются по-разному. В США, например, люди, выросшие на бескрайних равнинах, предпочитают держаться подальше от собеседника. Горожане, которые постоянно давятся в метро и переполненных автобусах, обычно жмутся ближе друг к другу. У выходцев из Азии движения скупые и размеренные, а у итальянцев - размашистые и экспрессивные.

Садясь за стол, люди, знакомые с хорошими манерами, сгибают ноги в коленях и грациозно опускают седалище на диван. Дамы держат блюдце в одной руке, а чашку - в другой, и при этом слегка оттопыривают мизинец. Люди, не имеющие никакого представления об этикете, плюхаются на середину дивана и хватают чашку обеими руками.

Значит ли это, что одни делают правильно, а другие нет? Отнюдь. Тем не менее, Мастера Общения знают: чтобы наладить отношения с манерным-опускателем-седалища или хватателем-кружки-двумя-руками, хочешь не хочешь, а придется, делать так же, как они.

У меня есть подруга, которая путешествует по стране, устраивая потрясающие семинары под названием "Как выйти замуж за богатого". Однажды в Лас-Вегасе, когда Джин зашла в казино, какой-то телерепортер спросил ее, может ли она отличить настоящего богача от умелого подражателя.

- Разумеется, - ответила Джин.

- Отлично, - воспользовался случаем репортер. - Ну и кто же из мужчин здесь самый богатый?

За соседним столиком сидели трое мужчин, облаченные в безукоризненные костюмы (явно от Хэйорда, что в лондонском Мейфере)*, рубашки ручной работы (явно от Шарве, что на Вандомс-кой площади в Париже). Они потягивали виски (не иначе как чистейший "Бурбон"). Естественно, репортер предположил, что Джин выберет одного из этих наиболее вероятных кандидатов.

- Фешенебельный район в Лондоне. - Прим, пер.

Ничуть не бывало. Джин обшарила комнату зорким взглядом охотничьей собаки и, как натасканная гончая, повинуясь чутью, указала длинным красным ногтем на парня в потертых джинсах, примостившегося за угловым столиком.

- Этот тип о-о-очень богат, - протянула она.

- С чего вы взяли? - спросил ошеломленный репортер.

- Он двигается, как старый потомственный аристократ, - ответила она, а потом пояснила. - Видите ли, одни двигаются, как
старые потомственные аристократы, другие - как богатые "новые русские", а третьи - как люди без денег. Джин сумела угадать,
что абсолютно непохожий на миллионера парень в углу сидит на большом наследственном капитале, - а все его манера двигаться.

Прием 44: Учитесь обезьянничать

Наблюдайте за людьми. Отмечайте, какие у них движения. Мелкие? Размашистые? Быстрые? Медленные? Порывистые? Плавные? Дряхлые? Юношеские? Шикарные? Дешевые?

Представьте, что человек, с которым вы разговариваете, - ваш учитель хореографии. Как он двигается - как джазовый танцор или как артист классического балета? Понаблюдайте за его телом, а потом попробуйте скопировать стиль его движений. Это позволит вашему собеседнику, общаясь с вами, почувствовать себя по-настоящему комфортно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: