Введение. Цель ислама состоит в том, чтобы среди всех других людей мусульмане были подобны родинке, выделяясь своей одеждой

Цель ислама состоит в том, чтобы среди всех других людей мусульмане были подобны родинке, выделяясь своей одеждой, внешним видом, поведением и делами. Благодаря этому они смогут служить хорошим примером, что сделает их достойными права нести их важнейшее послание людям. В хадисе, передаваемом со слов видного сподвижника Ибн аль-Ханзалийи, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками возвращался после одного из походов к своим братьям, он сказал им:

«Поистине, вы прибываете к вашим братьям, так приведите же в порядок вашу поклажу и оденьтесь получше, чтобы стали вы среди людей подобны родинке 1, ибо, поистине, не любит Аллах ни непристойного, ни стремления к совершению непристойного!» Абу Дауд и аль-Хаким в “Аль-Мустадрак”.

Под поклажей здесьподразумевается всё то, что навьючивается на спину верхового верблюда, а также седло. Что же касается непристойного, то здесь имеется в виду всё отвратительное и крайне безобразное. Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал, что плохой и жалкий внешний вид и проявление пренебрежения по отношению к тому, как выглядит человек, что одевает и чем покрывает своё верховое животное, садясь на него, равнозначно совершению чего-то непристойного, а это относится к тому, что чистым исламом отвергается и запрещается.

Истинный мусульманин не пренебрегает самим собой и не забывает о себе, вместе с тем выполняя и некие высшие обязанности, возложенные на него в этой жизни, поскольку в его представлении внешний вид человека неотделим от его внутреннего содержания, ведь, поистине, хорошая и упорядоченная форма более всего подходит достойному содержанию и благородной сущности, а из всего этого и состоит мусульманин, призывающий к Аллаху. Истинный, сознательный и благоразумный мусульманин поддерживает равновесие между своим телом, разумом и духом, уделяя всему этому должное внимание и не выделяя одного за счёт другого. При этом он руководствуется мудрыми наставлениями посланника Аллаха,.

Примером этго может служить сообщение Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах, передавшего, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал о том, что он уделяет слишком много внимания поклонению, то сказал ему:

«Мне сообщили, что ты постишься (каждый) день, а (каждую) ночь проводишь в молитвах».

Он сказал: “Да, о посланник Аллаха”.

Тогда он сказал:

«Не делай так, но постись и прекращай поститься, спи и бодрствуй, ибо, поистине, у твоего тела есть права на тебя, и у твоих глаз есть права на тебя, и у твоей жены есть права на тебя и у твоего гостя есть права на тебя!» Аль-Бухари и Муслим.

Но каким же образом мусульманин может поддерживать подобное равновесие между своим телом, разумом и духом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: