Он искренне относится к ним

Истинный мусульманин проявляет искренность в своём отношении к Аллаху, к Его Книге, к Его посланнику, к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще, о чём и говорится в хадисе, в котором сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Религия — это проявление искренности 18 ». Люди спросили: “По отношению к кому?” Он ответил: «По отношению к Аллаху, и к Книге Его, и к посланнику Его, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». Муслим.

Вот почему неудивительно, что мусульманин искренне относится к своим братьям и никогда не обманывает их.

Для восприимчивого мусульманина такая искренность является одной из важнейших основ ислама, и первые мусульмане клялись посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что будут неуклонно придерживаться этой основы, подтверждением чему могут служить слова Джарира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах:

“Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что буду совершать молитву, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину”. Аль-Бухари и Муслим.

Из приводимого выше хадиса видно, что благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, определил религию одним словом — “насыха”, желая указать на то, что искренность и сердечность отношений является естественной опорой этой религии и её твёрдой основой, поскольку без этого вера человека не станет истинной и он не сможет исповедовать ислам должным образом, подтверждением чему служат слова благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«Не уверует никто из вас по-настоящему до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает себе самому» Аль-Бухари и Муслим —, но он сможет желать ему того, чего желает самому себе лишь в том случае, если будет искренне любить его.

Не беда, что желать брату своему того же, чего желаешь самому себе, очень трудно. Этого можно достичь, если в сознании человека утвердится ощущение того, что необходимым условием истинной веры является желание брату своему того же, чего желаешь самому себе, и что религия есть проявление искренности. Более того, это должно стать естественным элементом поведения искреннего мусульманина, сердце которого пропиталось радушием ислама, и в нашей древней и новой истории можно обнаружить множество свидетельств того, что искренние мусульмане всегда желали братьям своим того же, чего желали самим себе. В связи с этим мне на ум приходят слова оставшихся в живых стариков, относящихся к предыдущему поколению, которые рассказывали о торговцах Шама, собиравшихся на старых крытых рынках, каковыми являлись специализированные рынки торговцев благовониями, красильщиков, портных и так далее. Они сообщали, что если к кому-нибудь из них приходил покупатель, покупавший у него что-нибудь, после чего к нему же подходил второй, в то время как его сосед ещё не успевал ничего продать, такой торговец мягко говорил покупателю: “Иди и купи что тебе нужно у моего соседа, потому что я уже продал что-то, а он ещё нет”.

О Аллах, сколь прекрасной и сладостной становится жизнь, которую осеняет собой подобное братство и сочувствие! И сколь счастливыми становятся люди, когда среди них распространяется дух ислама, а ценности его начинают играть в их взаимоотношениях главенствующую роль! В подобных случаях они живут на той вершине, которой человек смог достичь, лишь обратившись к покровительству этой религии, научившей его тому, что религия есть искренность и что он не уверует по-настоящему до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе.

Именно эти высокие принципы любви и сердечности взаимоотношений служили отправной точкой для видного сподвижника Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который часто говорил:

“Верующий является зеркалом для своего брата, и если он видит в нём какой-нибудь недостаток, то исправляет его”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: