Он справедлив в своих суждениях

Сознательный и следующий правильным путём мусульманин придерживается справедливости в своих суждениях и не отклоняется от истины ни при каких условиях, так как справедливость и отказ от всего того, что с ней несовместимо, являются самой сутью его религии и его убеждений. Именно об этом недвусмысленно говорят многие аяты Корана и благородные хадисы, повелевающие придерживаться справедливости и не допускающие в этом никаких послаблений или иных истолкований.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

{Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное его владельцам, а если будете вы вершить суд среди людей, то – судить по справедливости.} “Женщины”, 58.

Справедливостью в понимании отдельного мусульманина и исламского общества в целом является чистая и лишённая каких бы то ни было примесей справедливость вплоть до мельчайших деталей, весы которой в ту или иную сторону не может склонить любовь или ненависть и на чистоту которой никак не могут повлиять родственные связи.

Аллах Всевышний сказал:

{О те, кто уверовал! Будьте стойкими ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, (и пусть) ваша ненависть по отношению (к кому-либо из) людей (не доводит) вас до того, чтобы вы отклонялись от справедливости. Будьте справедливы (, ибо) это ближе к благочестию, и бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллаху известно, что вы творите!} “Трапеза”, 8.

Аллах Всевышний также сказал:

{И когда говорите, то (говорите) по справедливости, даже если (дело касается вашего) родственника...} “Скот”, 152.

Высший пример справедливости показал людям посланник Аллаха,, когда к нему с ходатайством за женщину из племени махзум, совершившую кражу, пришёл Усама бин Зайд, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха,, решительно заявил о том, что ей следует отсечь руку, и сказал ему:

«Как можешь ты просить об отмене наказания, установленного Аллахом?! Клянусь Аллахом, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отсёк бы руку и ей!» Аль-Бухари и Муслим.

Такова всеобщая и абсолютная справедливость, действие которой распространяется на старого и малого, правителя и подданных, мусульманина и немусульманина. Другими словами, она одинакова для всех, и этим исламское общество отличается от любого иного.

Одним из исторических фактов, дошедшим до нас через ве­ка и достойным того, чтобы стать образцом соблюдения справедливости для всех, является участие в судебном процессе, проведённом судьёй Шурайхом, повелителя правоверных Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, который явился в суд вместе со своим противником, иудеем, укравшим у него панцирь. Уважение и почтение, которые питал Шурайх к повелителю правоверных, тем не менее не помешали ему потребовать от него неопровержимых доказательств того, что кражу совершил именно этот иудей, а поскольку он не смог их представить, судья вынес решение в пользу иудея и против повелителя правоверных. И можно было бы привести много других таких же примеров из истории ислама, указывающих на то, что исламское общество подчинялось истине и справедливос­ти.

Вот почему истинный мусульманин не отступает от справедливости в своих словах и делах, ведь истина является его древним наследием, справедливость пустила глубокие корни в его обществе, а беспристрастие для него представляет собой нечто священное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: