Аль-Бухари. Таким образом, даже такое простое рефлексивное явление в жизни мусульманина должно подчиняться определённым правилам и установлениям

Таким образом, даже такое простое рефлексивное явление в жизни мусульманина должно подчиняться определённым правилам и установлениям, что заставляет человека в глубине души ощущать, что эта религия была дана для того, чтобы во всём способствовать обретению блага, так как она не оставляет без внимания ни малого, ни большого, но регулирует собой всё, постоянно связывая человека с Аллахом, Господом миров.

Если кто-нибудь чихнёт, ему следует сказать: ”Хвала Аллаху!” При этом услышавший это должен сказать : ”Да помилует тебя Аллах!”—, а чихнувшему необходимо ответить на это так: ”Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!” Именно к этому направляет людей хадис, приводимый аль-Бухари, в котором сообщается, что посланник Аллаха,, сказал:

«Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет: ”Хвала Аллаху!” —, и пусть брат его ( или: …спутник его) скажет ему: ”Да помилует тебя Аллах!” —, а если он скажет ему: ”Да помилует тебя Аллах!” —, пусть (чихнувший) скажет (ему в ответ): ”Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!”» Аль-Бухари.

Такая форма обращения к Аллаху, иными словами, произнесение слов “Да помилует тебя Аллах!” носит название “ташмит”, и эти слова желательно говорить чихнувшему, если он воздал хвалу Аллаху Всевышнему. Если же он не сделал этого, то говорить ему ничего не надо, о чём пророк,, сказал так:

«Если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, то обратитесь к Аллаху с мольбой за него, а если он не воздаст хвалу Аллаху, то не делайте этого». Муслим.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Однажды двое чихнули в присутствии пророка,, и одному он сказал: «Да помилует тебя Аллах!»—, а другому он этого не сказал. Этот человек сказал: ”Когда чихнул такой-то, ты сказал: «Да помилует тебя Аллах!»—, а мне не сказал этого!” В ответ ему пророк,, сказал: «Этот воздал хвалу Аллаху, а ты не сделал этого!»” Аль-Бухари и Муслим.

Обзор формул благопожеланий, которые пророк,, побуждал произносить в тех случаях, когда кто-нибудь чихнёт, показывает, что всё это преследовало большую цель. Суть её состояла в том, чтобы поминать Аллаха и воздавать Ему хвалу, а также в укреплении уз братства, взаимной симпатии и искренней дружбы между мусульманами. Так, чихнувшему следует воздать хвалу Аллаху за избавление от тех ощущений и возбуждения, которые его беспокоили, что же касается услышавшего его слова, то ему нужно призвать на него милость Аллаха, поскольку он услышал, как тот воздаёт Аллаху хвалу, а воздающий хвалу Аллаху всегда заслуживает Его милости. Чихнувший, в свою очередь, должен ответить на это более длинным и полным благопожеланием, выражая свою любовь, симпатию и дружелюбие.

Так ислам направляет даже незначительные инстинктивные явления в жизни мусульман к тому, чтобы они послужили поводом для поминания их Господа, чтобы они возносили Ему хвалу и чтобы в душах их укреплялись узы братства, взаимной симпатии и милосердия по отношению друг к другу.

Кроме того, правила приличия, принятые в исламе, требуют, чтобы чихающий прикрывал рот рукой и старался чихнуть как можно тише, как поступал в подобных случаях и благородный посланник,.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Когда посланник Аллаха,, чихал, он прикрывал рот рукой или одеждой, тем самым приглушая звук”. 159


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: