Требуя подчинения от других, организатору необходимо уметь подчиняться своим руководителям. Были ли у вас случаи, когда вы не выполнили поручения вышестоящих органов или их представителей? Как вы ведете себя, если вас обязывают делать то, с чем вы не согласны?
Умеете ли вы убедить в своей правоте? Легко ли вам признаться в том, что вы были не правы?
Имейте в виду, что внутренняя дисциплинированность и собственная организованность всегда будут делать честь вам как организатору.
Можете ли вы самостоятельно принимать решение?
Припомните, какие решения вам приходилось принимать самостоятельно в последнее время. Какие из них принимались на свой страх и риск, какие были согласованы со старшими, с учителями? Часто ли вы берете на себя ответственность за те или иные действия учеников класса, не согласовав их предварительно с кем-либо? Сколько самостоятельных предложений вы внесли на комсомольских собраниях, заседаниях бюро, во время подготовки дела?
Знайте, что излишняя самоуверенность в организаторской работе граничит с авантюризмом, а нерешительность — с трусостью. Держитесь золотой середины, стремитесь к разумной самостоятельности, но не избегайте оправданного риска.
|
|
Всегда ли вы готовы действовать?
Как быстро вы находите выход из сложной ситуации? Вспомните такие ситуации за последние полгода. Как вы их разрешали?
Быть готовым к действию — значит быстро, без раскачки искать решение, наметить пути и выбрать лучший, проявить находчивость. Готовность выражается также в знании собственных прав и обязанностей.
Хорошо ли вы знаете ребят класса?
Готовы ли дать краткую характеристику каждому в классе, выделив деловые и личные качества, отличающие одного вашего товарища от другого? Достаточно ли вы объективны?
Объективная оценка это умение отметить недостатки тех людей, которым вы симпатизируете, и достоинства тех, к кому относитесь с предубеждением. Придумайте какую-нибудь сложную ситуацию. Попытайтесь представить, как поведет себя в ней каждый из учащихся класса.
Приходилось ли вам изменять мнение о людях? Часто ли их поведение бывает для вас неожиданным? Если часто, то, по всей вероятности, ваше знакомство с коллективом нельзя считать основательным.
Знаете ли вы в классе таких людей, которые смогли бы выполнить вашу работу так же или еще лучше?