Приложение
к учебному пособию
«Как преподавать хорошо»
СП ООО «ДА-Ю» Киев - 2008
Для закрепления изложенного материала предлагаем вашему вниманию выдержки из письменных работ соискателей на право преподавания I ступени ЧЮЦ. Все они прослушали семинар для инструкторов, некоторые даже не один раз. Большинство соискателей и упражнения показывали правильно, однако...
В каждой из нескольких сотен работ, присланных с 2005 года, был проведен детальный разбор ошибок. Мы специально не указываем ни имен, ни городов, но некоторые из вас смогут узнать и свои работы. Сразу хочу отметить, что кое-кто из авторов этих сочинений уже стал инструктором, переосмыслив и продумав методику изложения учебного материала, но, увы, далеко не все.
Некоторые прекратили «потуги» после первого же отказа, некоторые переделывали работу по четыре(!) раза и добились своего. Но есть такие работы, которые даже после трех переделок выглядят совершенно безнадежными.
Мы выбрали небольшую часть работ для демонстрации, чтобы вы познакомились с наиболее распространенными ошибками в изложении материала, как по сути, так и методически. Кое-где приведена и переписка с авторами по поводу таких «сочинений».
|
|
Основная цель этого Приложения — обратить ваше внимание на то, что при
изложении материала, связанного с ЧЮЦ, нет мелочей. Попробуйте сравнить
выдержки из этих работ с рекомендациями Мастера. Вспомните о том, что ВСЕ
упражнения связаны в единой логической последовательности, поэтому аб
сурдно, например, на два или три дня растягивать знакомство с подготовитель
ными упражнениями и только после этого пояснять, что такое инь и ян. В дан
ном случае важен не опыт, а элементарный здравый смысл. Подумайте над
этим..
Здесь ничего не редактировалось. Все тексты представлены в том виде, в котором происходила переписка с авторами.
Для облегчения в ориентации все замечания к тексту или хронометражу выделены жирным курсивом.
Итак, как НЕ НАДО преподавать.
РАБОТА ПЕРВАЯ
Автор о себе: 1 ступень — 4 раза, 2 ступень — 2 раза, 3 ступень — 1 раз, Рет-рит у мастера в СНГ и в Шаолине. Терапия мыслеобразами — 1 раз, л.у.
ЗДРАВСТВУЙТЕ МАСТЕР!.
Пишет Вам Ваш личный ученик... На семинарские занятиях по первой ступени... в декабре 2002, меня привел мой учитель по боевому гуну. До знакомства с цигун я занимался различными видами деятельности... /
На сегоднишний день в багаже знаний в школе Чжун Юань Цигун я имею следующее:.
4 раз проходил 1ступень:...
Дважды проходил 2 ступень:...
Третью ступень я получил... Неправильно говорить, что Вы получили 3-ю ступень. Вы ее прошли, а что при этом получили и получили ли вообще — можно понять только через время.
|
|
...Кроме того я был организатором семинарских занятий по 1 ступени... Ваша организаторская деятельность не имеет отношения к практике
...которые проводил инструктор 3-го уровня... Это не уровень инструктора. Это просто инструктор 3-й ступени.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО 1 СТУПЕНИ
Для проведения семинара необходимо продумать, чтобы была хорошая атмосфера проведения. То, что нужно продумать — не нужно описывать. Нужно описать только то, как Вы проводите сами занятия, а не подготовку к ним и Ваши размышления.
Прежде всего нужно подобрать место проведения с соответствующей средой в зале: оформление, музыка, запахи, температура. Во-первых, мы среду не подбираем, а делаем, создаем сами. Что касается музыки — то мы ставим свои кассеты или диски и пр.
. Кроме того должна быть атрибутика школы Чжун Юань Цигун. Во время проведения семинара очень важно без особых усилий уметь контролировать студентов. Это можно добиться, если в самом начале их попросить расслабиться, положить руки на колени ладонями вверх и слушать инструктора руками.
Кроме того это даст студентам большую возможность почувствовать энергию. В перерывах между упражнениями и их теоритической основой время нужно стараться заполнить информацией не из книг школы Чжун ЮаньЦигун, так как студенты это могут читать и сами, а из собственной жизни или из других альтернативных источников, или лучше всего, если останется время повторить еще раз выученные упражнения. Все обучение должно идти от сердца. Вам не нужно писать, как Вы должны общаться со слушателями и почему. Ваша задача — написать хронометраж того, что Вы будете давать в дни семинара.
Семинарские занятия будут проходить в разных условиях и с различными людьми. Поэтому время в плане семинарских занятий проставлено примерное.
День первый Продолжительность примерно 1,5 часа В самом начале я собираюсь дать студентам информацию почему я начал заниматься цигун, примерно следующего содержания:
У большинства людей есть свои цели в жизни. Люди учатся в школе, поступают и заканчивают учебные заведения, идут работать, добиваются тех или иных вершин по профессии. Многие же работают не по профессии, не понимая зачем они столько средств, сил и лет потратили на обучение в учебных заведениях! Все люди хотят иметь крепкое здоровье, хорошую семью и просто человеческое счастье... Но условия работы, проживания, питания часто сводят наше здоровье на «нет». В погоне за «куском хлеба» мы часто не имеем времени для семьи, детей, любимых... А о счастье вовсе забываешь, просто живешь! Вся жизнь проходит в суете, в погоне за материальными благами. Добиваясь вновь поставленной цели, мы задумываемся, а действительно ли это так важно для нас? И повторяем слова Остапа Бендера: «Вот и сбылась мечта идиота!». Ставим перед собой новые цели и опять, и опять наступаем на те же грабли! Мне пришлось работать в разных отраслях и на разных должностях: был и руководителем разных предприятий, возглавлял разные общественные организации, был советником губернатора. Затем я начал задумываться над тем, куда же меня может вывести эта деятельность. И, как Некрасов в своем произведении «Кому на Руси жить хорошо», стал анализировать, чья же жизнь может быть для меня примером? И столкнулся с поразительной ситуацией: независимо от материального состояния, от занимаемых должностей у всех одинаковые проблемы: недостаток в деньгах, различные болезни, неприятности на работе и в семье... Как будто для большинства жизнь -это не наслаждение, а испытание на выносливость! Поэтому я стал искать иные пути развития. Так меня жизнь и привела в школу Чжунь Юань Цигун.
|
|
Чжун Юань — Среднекитайская равнина — географическое название той местности, где более 7 тыс. лет назад возник этот вид Цигун. Когда — то так называлась очень большая провинция в центре Китая (сейчас она разделена на три) в районе реки Хуанхэ, известной как Желтая река, названная так за желтый цвет ее вод. Чжун в переводе — это центр, середина. Юань — изначальный, источник, естественные ресурсы. Чжун применительно к Цигун означает «средний путь».
Наш мир так устроен, что есть две противоположные стороны: холодная
и горячая, левая и правая, «+» и «-», инь и ян. Продвижение в перед между
этими противоположностями подобно эквилибристу, канатоходцу: если
сумеешь удержать центр тяжести, получишь продвижение вперед, а «делаешь
перегиб... Из этих соображений и пошло крылатое выражение «Золотая
середина». Система Чжун Юань Цигун как раз и основывается на «Золотой
середине». Как бы ло, уже сказано эта система зародилась 7 тыс. лет назад еще
задолго до появления Иисуса, Магомета, Будды... Поэтому она не относится ни
к одной из религий.
Ци — грубо говоря — это энергия
Гун — работа, которая направлена на обучение управлять энергией ци.
Т.е. Цигун — это работа направлена на освоение энергией ци.
В примитивном примере это подобно электроэнергии на фабрике: есть она — производство работает, нет ее — все останавливается. Нет достаточного ее количества — станки плохо работают и быстро ломаются, если же ее чрезмерное количество — тот же эффект. Опять мы видим «Золотую середину».
Далее следует показ фильма о возможностях цигун (шоу Мастера).
Затем делается демонстрационное шоу:
1. Студенты поднимают руки и чувствуют. холод от посылаемой мной энергии из двух пальцев.
2. Посылание ян ци из точек Лаогун — студенты чувствуют тепло.
3. Студенты поднимаю только одну руку (мужчины левую, а женщины правую) ладонью вперед, а я посылаю ци с мыслью «расти». После этого (минуты 3) студенты сравнивают руки.
4. Удаление боли на примере у одного из студентов. Расслабить больное место, энергетической рукой забрать плохую ци. На ее место поместить хорошую ци, набрав ее из внешней среды через дыхание телом и направив через руки к больному месту.
|
|