Практика последовательно состояний «Расслабление»,
«Тишина», «Пауза», «Остановка»........................................... 136
Сопутствующие феномены.............................................................. 137
Использование принципов в упражнениях I ступени.............. 138
ЧАСТЬ IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................. 141
Глава 10. Как распределять материал................................................... 141
Общие положения............................................................................... 141
Лекция..................................................................................................... 142
Практический семинар....................................................................... 165
ВСТУПЛЕНИЕ
Инструкторские курсы принципиально отличаются от обычных семинаров по I—IV ступеням. Эти курсы посвящены тому, как обучать.
С точки зрения цигун у нас 2 различные цели.
Первая цель — это практика упражнений для развития своих способностей и расширения возможностей своих органов чувств и каналов восприятия.
Вторая цель — это приобретение способностей и умения для профессиональной деятельности в области цигун, такой, как преподавание, целительство, исследования, пр.
|
|
Поэтому в системе Чжун Юань цигун существует два направления: одно связано собственно с практикой, а второе — с технологией преподавания этих знаний другим.
Однако часто наблюдается такая тенденция: люди приходят на инструкторские курсы не с целью обучать потом других, а для расширения своего кругозора, для того, чтобы самим глубже понять систему ЧЮЦ и лучше практиковать.
Практикуя цигун, мы обнаруживаем, что во многих случаях это может для нас оказаться полезным, и не только с позиций улучшения здоровья. Можно, например, предвидеть аварию самолета и не полететь, или избежать поездки в вагоне, в котором вспыхнет пожар, можно предвидеть внезапную непогоду и отказаться от пикника вдали от селения...
Мы живем во времена быстрых перемен на всех уровнях, и Земля претерпевает общие космические изменения. В связи с этим возникла острая необходимость в быстром обучении большого количества людей, чтобы они были готовы к этим резким переменам. Поэтому мы используем средний путь: в процессе обучения системе ЧЮЦ практикующему даются дополнительно знания по технологии обучения других. Получив некоторые знания о том, как обучать, он продолжает учиться сам и параллельно, одновременно со своим обучением, он может учить других. Он и обучается, и обучает. Это как если в одной лодке плывут все: человек продолжает учиться в качестве ученика и в то же время продолжает наращивать капитал в качестве преподавателя.
Но и во время своей преподавательской работы вы сможете заметить, что, обучая других, вы сами учитесь и самосовершенствуетесь.
|
|
С каждым днем, с каждым месяцем и с каждым годом я все сильнее ощущаю, что мне нужно больше времени для выполнения исследовательской работы, особенно после того, как я поездил по разным странам и убедился, что Медицина мыслеобразами может существенно помочь людям
в лечении. В настоящее время я один не в состоянии проводить такое обучение и лечение — слишком много городов и стран, где в этом возникает потребность. Поэтому нам нужны инструкторские группы, которые смогут обучать других. При этом инструктор должен обязательно уметь заниматься целительством, по крайней мере понимать, как помочь при необходимости своим слушателям. А люди, которые овладевают Терапией мыслеобразами, должны обязательно знать, как практиковать. Вот почему нам нужно много инструкторов, особенно высокого уровня.
Наши жизненные условия сегодня — наш быт и образ мышления — качественно отличаются от существовавших ранее в Китае. И методы обучения совсем не похожи на те, какие были когда-то, даже на те, какими обучали меня... В Китае обучение начинается с раннего детства — сначала у мастеров ушу, потом цигун, причем у разных мастеров. Но в западных странах большинство людей знакомятся с цигун и начинают заниматься этой практикой уже в зрелом возрасте. Вы все практически взрослые, а некоторые — и пожилые люди, у вас нет за спиной многих лет обучения в детском возрасте. Поэтому вы должны обучаться быстрее. И именно поэтому я считаю своей задачей дать систему быстрого обучения, или скоростной метод обучения.
После окончания университета я много лет занимался компьютерной технологией — программным обеспечением. И для более эффективного обучения слушателей цигун я вижу использование компьютерной системы. Кроме того, сегодняшние видеоматериалы — это новое слово в методике обучения: ведь раньше не было такой технологии, да и у каждого Мастера было очень небольшое количество учеников. Но все развивается, развивается и методика. Поэтому часто бывает так, что древние методы обучения устаревают. Они были хороши тогда, в те времена, а сейчас необходимы новые подходы, поэтому не следует удивляться каким-то совершенно новым методам, отличающимся от методов преподавания старых Мастеров.
Мне понятно, что если бы я захотел применить сейчас метод обучения моего Учителя, то в сегодняшних условиях это было бы невозможно. Ведь раньше, например, было принято жить вместе с учителем и работать вместе с ним. Тогда многое становится понятным и без слов — разговоров мало. Учитель думает, а ученик уже должен знать, что делать... У одного из моих учителей было 20 учеников, но окончили обучение у него только двое — я и еще один мой товарищ.