Восьмой принцип

Практика последовательно состояний «Расслабление»,

«Тишина», «Пауза», «Остановка»........................................... 136

Сопутствующие феномены.............................................................. 137

Использование принципов в упражнениях I ступени.............. 138

ЧАСТЬ IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................. 141

Глава 10. Как распределять материал................................................... 141

Общие положения............................................................................... 141

Лекция..................................................................................................... 142

Практический семинар....................................................................... 165


ВСТУПЛЕНИЕ

Инструкторские курсы принципиально отличаются от обычных се­минаров по I—IV ступеням. Эти курсы посвящены тому, как обучать.

С точки зрения цигун у нас 2 различные цели.

Первая цель — это практика упражнений для развития своих спо­собностей и расширения возможностей своих органов чувств и каналов восприятия.

Вторая цель — это приобретение способностей и умения для про­фессиональной деятельности в области цигун, такой, как преподавание, целительство, исследования, пр.

Поэтому в системе Чжун Юань цигун существует два направления: одно связано собственно с практикой, а второе — с технологией пре­подавания этих знаний другим.

Однако часто наблюдается такая тенденция: люди приходят на инст­рукторские курсы не с целью обучать потом других, а для расширения своего кругозора, для того, чтобы самим глубже понять систему ЧЮЦ и лучше практиковать.

Практикуя цигун, мы обнаруживаем, что во многих случаях это мо­жет для нас оказаться полезным, и не только с позиций улучшения здо­ровья. Можно, например, предвидеть аварию самолета и не полететь, или избежать поездки в вагоне, в котором вспыхнет пожар, можно пред­видеть внезапную непогоду и отказаться от пикника вдали от селения...

Мы живем во времена быстрых перемен на всех уровнях, и Земля претерпевает общие космические изменения. В связи с этим возникла острая необходимость в быстром обучении большого количества людей, чтобы они были готовы к этим резким переменам. Поэтому мы исполь­зуем средний путь: в процессе обучения системе ЧЮЦ практикующему даются дополнительно знания по технологии обучения других. Полу­чив некоторые знания о том, как обучать, он продолжает учиться сам и параллельно, одновременно со своим обучением, он может учить дру­гих. Он и обучается, и обучает. Это как если в одной лодке плывут все: человек продолжает учиться в качестве ученика и в то же время продол­жает наращивать капитал в качестве преподавателя.

Но и во время своей преподавательской работы вы сможете заме­тить, что, обучая других, вы сами учитесь и самосовершенствуетесь.

С каждым днем, с каждым месяцем и с каждым годом я все сильнее ощущаю, что мне нужно больше времени для выполнения исследователь­ской работы, особенно после того, как я поездил по разным странам и убе­дился, что Медицина мыслеобразами может существенно помочь людям


в лечении. В настоящее время я один не в состоянии проводить такое обучение и лечение — слишком много городов и стран, где в этом возни­кает потребность. Поэтому нам нужны инструкторские группы, которые смогут обучать других. При этом инструктор должен обязательно уметь заниматься целительством, по крайней мере понимать, как помочь при необходимости своим слушателям. А люди, которые овладевают Терапи­ей мыслеобразами, должны обязательно знать, как практиковать. Вот по­чему нам нужно много инструкторов, особенно высокого уровня.

Наши жизненные условия сегодня — наш быт и образ мышления — качественно отличаются от существовавших ранее в Китае. И методы обучения совсем не похожи на те, какие были когда-то, даже на те, каки­ми обучали меня... В Китае обучение начинается с раннего детства — сначала у мастеров ушу, потом цигун, причем у разных мастеров. Но в западных странах большинство людей знакомятся с цигун и начинают заниматься этой практикой уже в зрелом возрасте. Вы все практически взрослые, а некоторые — и пожилые люди, у вас нет за спиной многих лет обучения в детском возрасте. Поэтому вы должны обучаться быст­рее. И именно поэтому я считаю своей задачей дать систему быстрого обучения, или скоростной метод обучения.

После окончания университета я много лет занимался компьютер­ной технологией — программным обеспечением. И для более эффектив­ного обучения слушателей цигун я вижу использование компьютерной системы. Кроме того, сегодняшние видеоматериалы — это новое слово в методике обучения: ведь раньше не было такой технологии, да и у каж­дого Мастера было очень небольшое количество учеников. Но все раз­вивается, развивается и методика. Поэтому часто бывает так, что древ­ние методы обучения устаревают. Они были хороши тогда, в те време­на, а сейчас необходимы новые подходы, поэтому не следует удивлять­ся каким-то совершенно новым методам, отличающимся от методов преподавания старых Мастеров.

Мне понятно, что если бы я захотел применить сейчас метод обуче­ния моего Учителя, то в сегодняшних условиях это было бы невозмож­но. Ведь раньше, например, было принято жить вместе с учителем и ра­ботать вместе с ним. Тогда многое становится понятным и без слов — разговоров мало. Учитель думает, а ученик уже должен знать, что де­лать... У одного из моих учителей было 20 учеников, но окончили обуче­ние у него только двое — я и еще один мой товарищ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: