Есть другой вид учителей, которых мы называем талантливыми.
Здесь мы имеем в виду, что такой учитель может учить даже тому, чего он не знает.
Поясню на примере.
Был в поселке человек, которого почитали как Учителя. Однажды одна женщина читала книгу, связанную с буддизмом, но не смогла понять какую-то ее часть. Тогда она пошла к этому человеку, чтобы попросить разъяснить ей смысл той части, которую не поняла. Надо сказать, что учение буддизма включает в себя изучение многих книг. А этот человек не умел читать, он был неграмотным. Он никогда не читал книг. Но никто не знал об этом.
И вот эта женщина показала ему книгу и спросила, что имеется в виду в этой части книги. И тогда он попросил женщину прочитать еще раз ему внимательно эту часть вслух. Так, она прочитала ему книгу, и тогда он понял ее и объяснил ей смысл того, о чем там говорилось. И женщина после его объяснения сразу все поняла, как будто внезапно получила просветление.
Почему так произошло?
Если человек своей практикой поднялся на высокий уровень и стал действительно Учителем, то он находится на вершине и обладает всеми необходимыми знаниями. Это значит, что он может получить их в любой нужный момент. В этом случае он может не знать данное конкретное учение, он может даже не читать книгу, но понимать ее смысл, потому что может получить об этом знания. И тогда он использует знания и свой собственный опыт, чтобы объяснять и давать ответы на самые равные вопросы. Но так происходит, потому что он знаком с этой областью.
|
|
А если вы не знакомы с конкретной областью, можете ли вы действительно стать хорошим учителем? В нашей системе обучение непо-
средственно связано с вашим пониманием, с вашей философией. Например, есть очень много тренеров по футболу. Они не играют в футбол так хорошо, как игроки. Но они очень хорошо знают, как играть. Если вы хотите стать талантливым учителем цигун, то сначала надо знать все в духовной области. Для того чтобы понять, как это бывает, вам надо знать следующее.
В китайской культуре считают, что в человеке можно выделить несколько частей, или составляющих, или уровней. В зависимости от того, какие из них развиты и активны, человек обладает разными возможностями и способностями, и это проявляется в его поведении.
Если у вас активна только первая составляющая, или часть, то вы — глупый человек. Это проявляется в том, что вы все путаете и доставляете окружающим одни только неприятности. Если кто-то попросит вас что-либо сделать, то вы все перепутаете и вызовете этим проблемы. Вторая часть проявляется в том, что вы не можете выполнить полностью всю работу: все, что вам поручат сделать, вы выполните частично и обязательно что-нибудь забудете. Если же задание немного сложнее, то вы не можете сообразить, с какой стороны за него взяться, У вас отсутствует не только творчество, но и элементарная сообразительность, поэтому ваши попытки сделать работу выглядят смешно. Если у вас функционирует следующая ваша составляющая, или часть, то вы можете уже многое: вы будете человеком увлеченным и ответственным, поэтому, если вам пояснят, что нужно сделать, вы сможете это сделать идеально.
|
|
И, наконец, последняя часть означает, что ваши способности приходят от Неба. Это не только ваши собственные способности и приобретенные учебой знания, это не просто ваш опыт и умозаключения на базе этих знаний. Это еще знания и понимание, которые приходят к вам от Неба.
Поэтому, в соответствии с традиционной китайской культурой, чтобы добиться успеха, необходимо достичь этого уровня получения знаний от Неба.
Наша задача — стать профессионалом и великолепным инструктором, замечательным Учителем.
Конечно, никто не сможет стать инструктором высокого уровня с самого начала. Каждый должен практиковать и каждому требуется время для того, чтобы повысить свой уровень. Но если у вас есть желание и вы хотите развиваться в этом направлении, то сможете стать специалистом, профессионалом.
Если вы действительно понимаете, кто такой учитель ЧЮЦ, если вы понимаете все значение обучения, то тогда вы сможете стать великолепным учителем.
В ЧЮЦ мы тоже используем помощь различных существ, духов, духовных Учителей. Таким образом, мы тоже можем сказать, что наши знания приходят от Неба. Самое важное для этого — всегда помнить, что вы — учитель ЧЮЦ, и не забывать войти в это особое состояние. У профессионального учителя это происходит автоматически. Войдя в аудиторию и четко представив себя учителем ЧЮЦ, вы именно в этот момент получите помощь от духовных Учителей. И тогда вы сможете научить даже тому, чего вы не знаете.
Очень часто во время своего семинара, особенно при большом количестве людей, вы можете внезапно почувствовать, как кто-то приходит вам помочь и вы уже не один обучаете. И потом вы можете увидеть, что это оказалось очень полезным, потому что результаты после такого семинара превышают все ваши ожидания.
Я очень хорошо помню в Москве один случай.
У нас в кинотеатре проходила I ступень, зал был полный — в нем было около 1000 человек. И там я впервые обучал массажу живота. И вдруг я увидел, как несколько духов учеников пришли на помощь. Я понял, что результат этой практики будет хорошим. Перерыв окончился, но многие слушатели еще не пришли в зал. Прошло 15 минут — многих все еще не было. Прошло 20 минут, потом 30 минут, а люди все еще продолжали собираться. Я не понимал, что происходит. После занятия я спросил у некоторых слушателей, почему они так опаздывали после перерыва. Они пояснили, что очень многим понадобился туалет — их кишечник при таком массаже начал очищаться. На том семинаре я проводил еще некоторые виды лечения, и после семинара у очень многих слушателей улучшилось состояние, поэтому у них было очень хорошее настроение.
Итак, став профессиональным учителем ЧЮЦ, вы можете почувствовать, как силы или духи этой системы приходят вам на помощь.
Поэтому вам не нужно волноваться по поводу своего преподавании — просто станьте по-настоящему хорошим инструктором, учителем ЧЮЦ, и ваше обучение принесет хороший результат.
Для обычного обучения вообще многого не требуется, и человек, окончивший первую ступень и хорошо практикующий, может объяснить другому и позу конкретного упражнения, и значение этого упражнения. Вы уже знаете, что конструкция уровней обучения подобна пирамиде. Обучать первому уровню могут тысячи людей. Чем выше уровень, тем меньше и меньше преподавателей, и на высших уровнях преподавать очень трудно.
|
|
Но почему тогда многие даже после IV ступени, нескольких лет практики и инструкторского семинара не могут хорошо обучать?