Талантливый учитель

Есть другой вид учителей, которых мы называем талантливыми.

Здесь мы имеем в виду, что такой учитель может учить даже тому, чего он не знает.

Поясню на примере.

Был в поселке человек, которого почитали как Учителя. Однажды одна женщина читала книгу, связанную с буддизмом, но не смогла по­нять какую-то ее часть. Тогда она пошла к этому человеку, чтобы попро­сить разъяснить ей смысл той части, которую не поняла. Надо сказать, что учение буддизма включает в себя изучение многих книг. А этот че­ловек не умел читать, он был неграмотным. Он никогда не читал книг. Но никто не знал об этом.

И вот эта женщина показала ему книгу и спросила, что имеется в ви­ду в этой части книги. И тогда он попросил женщину прочитать еще раз ему внимательно эту часть вслух. Так, она прочитала ему книгу, и тогда он понял ее и объяснил ей смысл того, о чем там говорилось. И женщи­на после его объяснения сразу все поняла, как будто внезапно получила просветление.

Почему так произошло?

Если человек своей практикой поднялся на высокий уровень и стал действительно Учителем, то он находится на вершине и обладает всеми необходимыми знаниями. Это значит, что он может получить их в лю­бой нужный момент. В этом случае он может не знать данное конкрет­ное учение, он может даже не читать книгу, но понимать ее смысл, пото­му что может получить об этом знания. И тогда он использует знания и свой собственный опыт, чтобы объяснять и давать ответы на самые рав­ные вопросы. Но так происходит, потому что он знаком с этой областью.

А если вы не знакомы с конкретной областью, можете ли вы дейст­вительно стать хорошим учителем? В нашей системе обучение непо-


средственно связано с вашим пониманием, с вашей философией. На­пример, есть очень много тренеров по футболу. Они не играют в футбол так хорошо, как игроки. Но они очень хорошо знают, как играть. Если вы хотите стать талантливым учителем цигун, то сначала надо знать все в духовной области. Для того чтобы понять, как это бывает, вам надо знать следующее.

В китайской культуре считают, что в человеке можно выделить не­сколько частей, или составляющих, или уровней. В зависимости от то­го, какие из них развиты и активны, человек обладает разными возмож­ностями и способностями, и это проявляется в его поведении.

Если у вас активна только первая составляющая, или часть, то вы — глупый человек. Это проявляется в том, что вы все путаете и доставля­ете окружающим одни только неприятности. Если кто-то попросит вас что-либо сделать, то вы все перепутаете и вызовете этим проблемы. Вто­рая часть проявляется в том, что вы не можете выполнить полностью всю работу: все, что вам поручат сделать, вы выполните частично и обя­зательно что-нибудь забудете. Если же задание немного сложнее, то вы не можете сообразить, с какой стороны за него взяться, У вас отсутству­ет не только творчество, но и элементарная сообразительность, поэтому ваши попытки сделать работу выглядят смешно. Если у вас функциони­рует следующая ваша составляющая, или часть, то вы можете уже мно­гое: вы будете человеком увлеченным и ответственным, поэтому, если вам пояснят, что нужно сделать, вы сможете это сделать идеально.

И, наконец, последняя часть означает, что ваши способности приходят от Неба. Это не только ваши собственные способности и приобретенные учебой знания, это не просто ваш опыт и умозаключения на базе этих зна­ний. Это еще знания и понимание, которые приходят к вам от Неба.

Поэтому, в соответствии с традиционной китайской культурой, что­бы добиться успеха, необходимо достичь этого уровня получения зна­ний от Неба.

Наша задача — стать профессионалом и великолепным инструкто­ром, замечательным Учителем.

Конечно, никто не сможет стать инструктором высокого уровня с са­мого начала. Каждый должен практиковать и каждому требуется время для того, чтобы повысить свой уровень. Но если у вас есть желание и вы хотите развиваться в этом направлении, то сможете стать специалис­том, профессионалом.

Если вы действительно понимаете, кто такой учитель ЧЮЦ, если вы понимаете все значение обучения, то тогда вы сможете стать великолеп­ным учителем.


В ЧЮЦ мы тоже используем помощь различных существ, духов, ду­ховных Учителей. Таким образом, мы тоже можем сказать, что наши знания приходят от Неба. Самое важное для этого — всегда помнить, что вы — учитель ЧЮЦ, и не забывать войти в это особое состояние. У профессионального учителя это происходит автоматически. Войдя в аудиторию и четко представив себя учителем ЧЮЦ, вы именно в этот момент получите помощь от духовных Учителей. И тогда вы сможете научить даже тому, чего вы не знаете.

Очень часто во время своего семинара, особенно при большом коли­честве людей, вы можете внезапно почувствовать, как кто-то приходит вам помочь и вы уже не один обучаете. И потом вы можете увидеть, что это оказалось очень полезным, потому что результаты после такого се­минара превышают все ваши ожидания.

Я очень хорошо помню в Москве один случай.

У нас в кинотеатре проходила I ступень, зал был полный — в нем бы­ло около 1000 человек. И там я впервые обучал массажу живота. И вдруг я увидел, как несколько духов учеников пришли на помощь. Я понял, что результат этой практики будет хорошим. Перерыв окон­чился, но многие слушатели еще не пришли в зал. Прошло 15 минут — многих все еще не было. Прошло 20 минут, потом 30 минут, а люди все еще продолжали собираться. Я не понимал, что происходит. После за­нятия я спросил у некоторых слушателей, почему они так опаздывали после перерыва. Они пояснили, что очень многим понадобился туа­лет — их кишечник при таком массаже начал очищаться. На том семи­наре я проводил еще некоторые виды лечения, и после семинара у очень многих слушателей улучшилось состояние, поэтому у них было очень хорошее настроение.

Итак, став профессиональным учителем ЧЮЦ, вы можете почув­ствовать, как силы или духи этой системы приходят вам на помощь.

Поэтому вам не нужно волноваться по поводу своего преподавании — просто станьте по-настоящему хорошим инструктором, учителем ЧЮЦ, и ваше обучение принесет хороший результат.

Для обычного обучения вообще многого не требуется, и человек, окончивший первую ступень и хорошо практикующий, может объяс­нить другому и позу конкретного упражнения, и значение этого упраж­нения. Вы уже знаете, что конструкция уровней обучения подобна пи­рамиде. Обучать первому уровню могут тысячи людей. Чем выше уро­вень, тем меньше и меньше преподавателей, и на высших уровнях преподавать очень трудно.


Но почему тогда многие даже после IV ступени, нескольких лет практики и инструкторского семинара не могут хорошо обучать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: