Тематика лекции

Прежде всего слушателям надо сказать, что это очень обширная те­ма и связана она со многими направлениями человеческой деятельнос­ти и науки. И еще здесь особое внимание уделяется разговорам о теле,


душе, энергии и о взаимоотношении между нами, окружающей средой и Космосом.

На первой лекции вам необходимо рассказать слушателям о своих историях, эффектах, результатах практики, потому что о своем опыте вы можете рассказать хорошо. И людям принять это будет так же легко, потому что ваши собственные истории — истории вашей жизни — будут исходить из вашего сердца или из вашего ума очень правдиво.

Иногда случается, что вы вдруг забыли, что хотели сказать, — поте­ряли нить. Из таких случаев есть два выхода:

первый — начать задавать вопросы слушателям,

второй — рассказывать истории о себе.

На ознакомительной лекции вы напоминаете слушателям о пяти из­вестных органах чувств и за что отвечает каждое из них. С помощью зрения мы определяем дистанцию между предметами, воспринимаем свет, различные цвета, форму предметов, — словом, получаем представ­ление об окружающем нас мире. Но если вы начнете изучать способно­сти людей пользоваться вот этим чувством зрения, то вы увидите, что способности видения и восприятия у всех людей разные. Есть специ­альный тест на зрительную память: человек смотрит на что-то опреде­ленное время (несколько секунд), потом закрывает глаза. Через некото­рое время это нужно записать. Есть люди, которые долго помнят то, на что смотрели, а другие могут через 3 секунды все забыть — у них в па­мяти не сохраняется этот отпечаток.

Аналогичным образом ведет себя и зрительная память: встретив од­нажды человека, одни люди могут узнать его спустя несколько лет, а другие не вспомнят и через пару недель. Дело в том, что способность видеть связана с мозгом. Чем лучше связь, тем зрительная память у че­ловека лучше.

Что касается наших способностей, то мы знаем, что видим в интерва­ле определенного диапазона электромагнитных волн — ультрафиолето­вый, инфракрасный и др. диапазоны наше зрение уже не воспринимает. И поэтому только с помощью наших обычных глаз мы не можем соста­вить представление о том, что находится за пределами их восприятия — без дополнительных технических средств у нас нет ни знания, ни суж­дения. Так что функция наших глаз очень ограничена и возможности невелики.

То же касается и слуха. Надо пояснить слушателям, что есть порог восприятия. Мы, например, слушаем музыку, которую проигрывают в данный момент, но если она появилась вчера или появится завтра, то наши обычные уши в этот сиюминутный момент ее не слышат. Не слы-


щат они и слишком тихие звуки, хотя звуковые колебания есть. Ну и ко­нечно можно напомнить об ультразвуке и пр.

Если раньше восприятие человека отличалось от восприятия подав­ляющего большинства людей — если он что-то видел или слышал, что другим было недоступно, то считалось, что это ненормально и плохо. И вот в результате таких ограничений наших способностей мы бываем не в силах что-то поменять в своем будущем. Если бы мы заранее знали, что нехорошее может произойти, то в результате каких-то действий мы могли бы это отменить.

Я рассказывал на семинарах о многих ситуациях, которые можно предвидеть и которых можно избежать. Напомню в качестве примера один из таких случаев.

Однажды в Екатеринбурге во время медитации я увидел, что в Кие­ве около китайского ресторана должен быть пожар. Потом я забыл об этом. Через некоторое время я снова получил сигнал о пожаре, и снова не отреагировал.. А когда уже в третий раз пришла информация, я по­нял, что это очень серьезно. Тогда я позвонил в Киев и предупредил об этом, сказал, чтобы приготовили огнетушители и были начеку. Через день действительно в соседних домах был пожар, но пожарные быстро погасили огонь. Мне позвонили и сообщили об этом происшествии, сказали, что все уже прошло. Но я сказал, что это еще не конец, потому что мне пришла другая информация. И действительно, на следующий день пожар был снова, на этот раз совсем близко к ресторану. В этот раз была реальная угроза того, что огонь перекинется на ресторан, но при­нятые меры помогли этого избежать.

Каждый из нас может столкнуться с такого рода ситуацией, когда приходит информация о нежелательном происшествии и мы можем приготовиться заранее, тем самым повлиять на исход. Но для этого на­до иметь много энергии.

Для того чтобы справиться с пожарами, надо много заниматься. И для того, чтобы предвидеть события, надо тоже развивать дополни­тельные функции зрения.

Итак, вы рассказываете слушателям о том, что наши возможности соприкосновения с окружающим миром ограничены нашим физичес­ким телом. Обоняние наше хуже, чем у животных, а часто (при насмор­ке) может и вовсе отсутствовать. Вкус тоже у большинства людей весь­ма ограничен. Что касается тактильных ощущений, то у нас тоже очень малый диапазон восприятия. И поэтому вы в конце делаете заключение, что та информация, которую мы воспринимаем пятью органами чувств,


ограничена и, следовательно, не полна, а значит, не может быть правдой или истиной.

Вы все знаете притчу о слоне. Слепых людей спрашивают, что они знают о слоне. Тот, который ощупывал ноги, говорит, что он похож на колонну, тот, который ощупывал хобот, сказал, что это змея... Если нам кажется, что мы более-менее знаем, что такое слон, то все равно это не так. Мы совсем не такие умные и не все знаем.

Мы воспринимаем только часть реальной информации из внешнего мира. Можно, например, использовать специальные приборы, чтобы увидеть, что вокруг любого растения существует свечение. Вокруг нас тоже есть свечение, но очень слабое. А вы не видите. Вот почему те зна­ния, которые вы получаете непосредственно из окружающего мира, не­достоверны. И это не потому, что мы не хотим получить достоверную информацию, а потому что мы ограничены нашими пятью органами чувств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: