В сфере управления государственной молодежной политикой на уровне Федерации происходили частые и бессистемные смены организационного механизма управления. В настоящее время нет федерального статусного органа, ответственного за формирование основных направлений государственной молодежной политики, в структуре федеральных органов исполнительной власти отсутствует самостоятельная структура, отвечающая за реализацию ГМП.
Это привело к резкому снижению эффективности ГМП и реального воздействия государства на решение социальных проблем молодежи. А также - к отсутствию скоординированности ГМП с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики.
Эффективность проводимой работы снижает непоследовательность и разнонаправленность практических действий в области реализации государственной молодежной политики, дублирование в деятельности ведомств. Преобладает «мероприятийный» подход. В практике реализации ГМП отсутствуют принципиальные институциональные изменения, учитывающие динамику общественных и социально-экономических процессов в стране.
|
|
Осуществление ГМП в субъектах Российской Федерации отличается от этого процесса на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по степени решения проблем молодежи. Кроме того, нерешенные проблемы на федеральном уровне серьезно тормозят деятельность субъектов федерации и местного самоуправления в области ГМП.
Состояние ГМП в субъектах Федерации:
- в 53 субъектах приняты местные законодательные акты в области реализации государственной молодежной политики;
- в 37 субъектах действуют комплексные программы "Молодежь";
- только в 30 субъектах обеспечены финансовыми ресурсами и действуют программы поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- практически во всех субъектах Российской Федерации созданы исполнительные органы по делам молодежи, различающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности.