Задания для самостоятельной работы. Задание №1. Определение степени конформности личности (по 16-факторному опроснику Кеттела)

Задание №1. Определение степени конформности личности (по 16-факторному опроснику Кеттела). Обсуждение полученных результатов.

Задание №2. «Сила социального давления». Это задание предназначено для того, чтобы помочь студентам глубже осознать, какую власть над людьми имеют социальные требования. Инструкция к заданию: «Выберите какую-нибудь неявную социальную норму, касающуюся обычного повседневного поведения. Затем выберите поведенческий акт, который каким-либо образом нарушает эту норму или отклоняется от нее. Вам нужно повторить его много раз и в различных ситуациях. Оцените реакции людей и ваши собственные чувства. При выполнении упражнения не совершайте поступков, которые могли бы причинить вред другим людям или вам самим». Обсуждение результатов выполнения задания.

Литература

1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

2. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

3. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986. С. 75-85.

4. Обозов Н.Н. Совместимость людей // Социальная психология личности /Под ред. А.А.Бодалева. Л., 1974.

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997. С.268-309, 355-397.

6. Журавлев А.Л. Стиль руководства при управлении социально-психологическим климатом производственного коллектива // Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы измерения. М., 1979, С.134-145.

7. Егорова Е.В. Новейшие исследования личности политических лидеров в американской политической психологии // Психологический журнал. 1983. №4. С.146-152.

8. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1996. С.209-257.

9. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики. СПб., 2000. С.205-212, 223-229.

10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2001. С.414-450, 463-486.

ТЕМА 5. Институциональный уровень социального влияния. Культура как канал социального влияния

Семинар 5: Личность и средства массовой информации

1. Культура и религия как факторы социального влияния.

2. Массовые коммуникации, пропаганда, новые информационные технологии как агенты социального влияния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: