I. Основные задачи и обязанности:
1.1 Изучение условий жизни и развития детей (особенностей микросреды),
планирование и анализ результативности социально-психолого-педагогической работы.
1.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся.
1.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем ситуации развития
обучающихся, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении.
1.4. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей;
профилактика конфликтов, правонарушений, наркозависимости. Коррекция
социальной и школьной дезадаптации.
1.5. Организация взаимодействия между специалистами различных служб и
учреждений, педагогами, родителями и другими участниками процесса социально-
психолого-педагогической поддержки развития детей.
1.6. Проектирование социально-педагогической деятельности в школе. Разработка и
реализация социальных проектов и программ в школе.
1.7. Осуществление контроля за состоянием санитарно-бытовых условий проживания
детей, находящихся под опекой.
|
|
1.8. Содействие созданию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе
и гуманистического отношения к детям, находящихся в трудной жизненной
ситуации; вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
организации образовательного процесса.
1.9. Соблюдение этических норм, соответствующих общественному положению
социального педагога.
2. Направления работы:
Основными направлениями работы социального педагога по созданию педагогически целесообразной среды для социального становления детей являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательном учреждении;
2.2. координация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты
обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий по координации и развитию социально-
педагогической помощи в образовательном учреждении;
2.4. участие в реализации задач профилактики отклонений социального развития
обучающихся.
3. Основное содержание работы социального педагога:
3.1. Работа с отдельными категориями обучающихся:
— изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов,
характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения
школьника;
— помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях:
— непосредственное общение со школьниками:
— помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
— координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).
|
|
3.2. Работа с классными руководителями:
— организация творческих и коллективных совместных дел школьников;
— воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;
— организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение
театра, концертов, выставок и пр.;
- выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел. проблем и ситуаций классной жизни.
3.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
— выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном
коллективе и вне его;
— совместно с родителями и школьниками работа по эстетике среды классного кабинета;
— организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
— регулировка школьного питания учеников.
3.4. Координация воспитательных воздействий:
— родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
— с медицинским работником, педагогом-психологом;
— с библиотекарем.