Основные задачи, направления, содержание деятельности социального учреждения

I. Основные задачи и обязанности:

1.1 Изучение условий жизни и развития детей (особенностей микросреды),
планирование и анализ результативности социально-психолого-педагогической работы.

1.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся.

1.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем ситуации развития
обучающихся, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении.

1.4. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей;
профилактика конфликтов, правонарушений, наркозависимости. Коррекция
социальной и школьной дезадаптации.

1.5. Организация взаимодействия между специалистами различных служб и
учреждений, педагогами, родителями и другими участниками процесса социально-
психолого-педагогической поддержки развития детей.

1.6. Проектирование социально-педагогической деятельности в школе. Разработка и
реализация социальных проектов и программ в школе.

1.7. Осуществление контроля за состоянием санитарно-бытовых условий проживания
детей, находящихся под опекой.

1.8. Содействие созданию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе
и гуманистического отношения к детям, находящихся в трудной жизненной
ситуации; вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
организации образовательного процесса.

1.9. Соблюдение этических норм, соответствующих общественному положению
социального педагога.

2. Направления работы:

Основными направлениями работы социального педагога по созданию педагогически целесообразной среды для социального становления детей являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательном учреждении;

2.2. координация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты
обучающихся;

2.3. осуществление комплекса мероприятий по координации и развитию социально-
педагогической помощи в образовательном учреждении;

2.4. участие в реализации задач профилактики отклонений социального развития
обучающихся.

3. Основное содержание работы социального педагога:

3.1. Работа с отдельными категориями обучающихся:

— изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов,
характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения
школьника;

— помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях:

— непосредственное общение со школьниками:

— помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;

— координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).

3.2. Работа с классными руководителями:

— организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

— воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

— организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение
театра, концертов, выставок и пр.;

- выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел. проблем и ситуаций классной жизни.

3.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

— выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном
коллективе и вне его;

— совместно с родителями и школьниками работа по эстетике среды классного кабинета;

— организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;

— регулировка школьного питания учеников.

3.4. Координация воспитательных воздействий:

— родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;

— с медицинским работником, педагогом-психологом;

— с библиотекарем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: