Кольцевые пересечения в одном уровне

В месте присоединения запроектированной дороги к дороге Тюмень – Тобольск существовало примыкание с дорогой III технической категории на Новоалександровку. В результате проектирования дороги на Байкалово на ПК 170+00 образовалось пересечение дорог. Для обеспечения безопасности движения на этом перекрестке, увеличения его пропускной способности, в проекте решено уйти от традиционного канализированного пересечения дорог в одном уровне, т.к. на пересечении дорог существует 32 конфликтных точки. Это 8 конфликтных точек разделения потоков, 8 конфликтных точки слияния потоков и 16 конфликтных точки пересечения потоков. В проекте предлагается уйти от конфликтных точки пересечения потоков, а это можно сделать, запроектировав на пересечении дорог кольцевое пересечение. Кольцевое пересечение значительно сокращает число конфликтных точек до 4 конфликтных точек разделения потоков, 4 конфликтных точки слияния потоков. Особую заботу вносят участки перераспределения потоков на кольце, но при увеличении диаметра кольца сложность на этих участков сводится к минимуму.

Наиболее безопасным типом пересечения в одном уровне является кольцевое с большим радиусом центрального островка, при котором все маневры автомобилей сводятся к включению в поток и выходу из него. Транспортные средства, прибывающие к пересечению по всем дорогам, сливаясь в один поток, огибают островок, расположенный в центре пересечения. Размеры кольца назначают такими, чтобы обеспечивалась заданная скорость движения по нему, а участки кольца между пересекающимися дорогами имели длину, обеспечивающую возможность свободной перегруппировки автомобилей, вливания их в кольцевой поток и выхода в нужном направлении.

Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность. Однако кольцевые пересечения занимают большую площадь, а в связи с непрерывно происходящими на них перегруппировками автомобилей скорость движения существенно снижается по срав­нению со скоростью на подходах.

Расчетная скорость движения по кольцевой проезжей части зависит от диаметра центрального островка; поэтому широкое распространение имеют пересечения со средними (25–60 м) диаметрами центрального островка, на которых траектории движения пересекаются под острыми углами, и с малыми (<15 м) диаметрами островков, предназначенными для того, чтобы вынудить водителей, огибая островок, снижать скорость движения до безопасного значения.

Для разделения встречных потоков движения на примыкании дорог к островку необходимо запроектировать направляющие треугольные островки. Их планировка и радиусы кривых на сопряжении примыкания к кольцу должны обеспечивать плавное снижение скорости при въезде и выезде с кольца. Рекомендуются следующие значения радиусов сопряжения (меньшие значения соответствуют расположению в стесненных условиях):

Диаметр центрального островка, м 15 30 > 60

Радиусы примыкания, м 20/15 30/20 50/35

Необходимое число полос движения на проезжей части кольцевого пересечения и их ширину назначают в зависимости от диаметра центрального островка:

Диаметр островка, м 20 40 60 80 100

Число полос движения на кольце 2 2 2 3 3

Ширина полосы движения, м 6 6 5,5 5,0 4,5

Долгое время кольцевые пересечения не находили применения на дорогах России. Их устраивали почти исключительно на городских площадях и на примыкании магистралей к городам. В последние годы точка зрения изменилась и кольцевые пересечения допускаются на дорогах всех категорий наравне с пересечениями в разных уровнях, иногда как первый этап их стадийного строительства

Тип кольцевого пересечения зависит от интенсивностей движения на пересекающихся дорогах. На дорогах высших категорий рекомендуются пересечения с малыми центральными островками (D < 25 м) и увеличенным числом полос на въездах.

При суммарных интенсивностях движения от 5 тыс. до 9 тыс. авт/сут устраивают пересечения со средними островками (D = 35 до 60 м), а при числе пересекающихся дорог более 5 - с большими островками.

При различии интенсивностей движения более чем в 3 раза могут создаваться лучшие условия для движения по главному направлению путем устройства вытянутого островка.

Центр транспортной развязки расположен на пересечении существующей дороги Тюмень – Тобольск на км 780 + 400 - с проектируемой автодорогой Байколово.

Проектируемая автодорога Байкалово – перекресток с федеральной дорогой Тюмень – Тобольск на участке ПК103+00 – ПК 170+00 также относится ко II технической категории и проложена по новому направлению при подходе к транспортной развязке по типу кольца.

Краткая характеристика существующей дороги и района проложенная трассы.

По народно-хозяйственному значению автомобильная дорога Тюмень – Тобольск относится к дорогам федерального значения. Существующие автодороги Тюмень – Тобольск и Байколово – Новоалександровка построены по нормативам II технической категории.

Запроектированная транспортная развязка по типу кольца в одном уровне расположена в конце трассы (ПК 170 + 00) на Байколово и предназначена для регулирования транспортных потоков на направлениях Байколово, Новоалександровка, Тюмень, Тобольск.

В месте устройства транспортной развязки эти дороги уширены переходно-скоростными полосами с асфальтобетонным покрытием. Это дает возможность автомобилям, совершающим правый поворот, двигаться на кольце по крайней правой полосе, не создавая опасных ситуаций для автомобилей, совершающих перестроение на кольце.

Технические нормативы на реконструируемую транспортную развязку приняты в соответствии со средней перспективной интенсивностью движения 6290 авт./сут. и, согласно задания, транспортная развязка по типу кольца соответствует нормативам II технической категории.

Основные технические нормативы приняты согласно СНнП 2.05.02-85*[] и

"Указаниям по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (ВСН 25-86) [].

1 Ширина земляного полотна на кольце – 14,65 м.

2 Количество полос движения – 3 шт.

3 Ширина полосы движения – 4,5 м.

4 Ширина проезжей части – 13,5 м.

5 Ширина обочин: внутренней – 1,5м, внешней – 3,0 м.

6 Расчетная скорость движения – 70 км/час.

7 Внутренний радиус кольца – 100 м.

Высота насыпи на этих дорогах от 1,2 до 1,7 м. Покрытие находится в удовлетворительном состоянии. Толщина существующего покрытия – 83см, из них 12 см - асфальтобетон.

По вышеприведенным нормативам запроектировано кольцевое пересечение. Разработаны продольные и поперечные профили на реконструируемом пересечении. Произведена высотная привязка кольцевого пересечения с примыкающими к нему дорогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: