Название объекта: автомобильная дорога на Болотное

(2 вариант)

Категория дороги - 5.

Дорожно-климатическая зона - II-2

Схема увлажнения рабочего слоя - 2

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,10 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А11.5

давление на покрытие, P - 0,60 МПа

расчетный диаметр следа колеса, D - 40,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,13

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 1,60 м

Расчетные нагрузки

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 700000,000

Конструкция дорожной одежды

1: h=5,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип А на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=7,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=8,00 см - "Асфальтобетон горячий высокопористый песчаный на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

4: h=40,00 см - "Щеб.-грав.-песчаные смеси и грунты, обраб. неорган. вяжущими Щеб.-грав.-песчаная смесь, крупнооблом. грунт, обработ. цементом оптимальные соответствующие марке 20 E=500 МПа"

5: h=40,00 см - "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

6: h=0,00 см - "Грунт суглинок тяжелый"

Расчетные характеристики материалов слоев

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=2000,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=1700,00, M=3,80, Alpha=6,50, R0=5,50

Слой 4: Gamma=2100,00, E=500,00

Слой 5: Gamma=1950,00, E=120,00, C=0,00233, C_стат=0,00500, Phi=26,67, Phi_стат=33,00

Слой 6: W=0,761, E=32,89, C=0,00389, C_стат=0,01411, Phi=3,96, Phi_стат=14,55

Расчет по упругому прогибу

Минимальный требуемый модуль упругости - 260,94 МПа

E6 = 32,89 Мпа

E5-6 = 68,70

E4-6 = 201,58

E3-6 = 270,81

E2-6 = 340,64

E1-6 = 416,52

Общий расчетный модуль упругости - 416,52 МПа

Коэффициент прочности - 1,596

Требуемый коэффициент прочности - 1,130

Прочность обеспечена

Расчет по сдвигу

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт суглинок тяжелый"

E6 = 32,89

Толщина слоев - 100,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 428,00 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 32,89 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 3,96

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00836 МПа

Kd = 1,0

Средняя плотность - 2061,00 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,00924 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,105

Расчет для слоя "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70 МПа

Толщина слоев - 60,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 633,33 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 68,70 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 26,67

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01007 МПа

Kd = 4,0

Средняя плотность - 2135,00 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,04261 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 4,232

Прочность обеспечена

Расчет на растяжение при изгибе

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2350,00 МПа

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70

E4-6 = 201,58

Общий модуль упругости нижних слоев - 201,58 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 20,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,654 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,687 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,049

Прочность обеспечена

Проверка морозоустойчивости

Грунт суглинок тяжелый

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,75

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,30

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,90

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,16

Средняя величина морозного пучения - 3,8 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 99,5 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 100,0 см

Морозоустойчивость обеспечена

Результаты расчета

Район проектирования: Тюменская обл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: