История о женщине из племени бану махзум

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во всем был самым справедливым человеком. Одним из примеров его справедливости, который останется незабвенным до самого Судного Часа, является история о женщине из знатного племени бану махзум, которая украла чужое имущество, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал отрубить ей руку несмотря на ходатайство Усамы ибн Зайда за нее. Он не допустил лицеприятия и не принял ходатай­ства там, где речь шла о мере наказания, установленной Аллахом.

Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что в свое время курайшиты были озабочены делом одной женщины из рода бану махзум, которая совершила кражу во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после взятия Мекки,[283] и одни[284] стали говорить: “Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”[285] — а другие сказали: “Кто же осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!” И Усама обратился к нему с ходатайством за нее. Тогда цвет лица Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, изменился[286] и он воскликнул: “Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказа­ний, установленных Аллахом?!” — Усама же сказал: “Попроси для меня прощения у Аллаха, о посланник Аллаха!” Вечером же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он воздал Аллаху хвалу, подобающую лишь Ему, а затем сказал: “Поистине, жив­ших до вас погубило то, что, когда кражу среди них совершал знатный, они не трогали его, когда же совершал ее слабый, они применяли к нему установленное наказание, и клянусь Аллахом, даже если бы что-нибудь украла Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отрубил руку и ей!”

А потом по его велению этой женщине отрубили руку».

Айша рассказывала: «Эта женщина раскаялась наилучшим об­разом, а затем вышла замуж и навещала меня, а я обращалась к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами, касающимися ее нужд».[287]

Всевышний Аллах вменил Своим рабам в обязанность быть справедливыми и избегать всякого притеснения и попирания прав. Он сказал: «Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника» (6:152).

Он также сказал: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей» (4:58).

Справедливость — величайшая черта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — так же, как и другие его нравственные черты, всенепременно должны находить выражение в нравственном облике каждого мусульманина.[288]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: