Является кратким, в идеале около 20-40 слов.
Несет в себе тот же «энергетический тон», что и образ.
Помогает, как линза, сфокусировать энергию вашей группы на самом главном.
Является «карманным» напоминанием о том, для чего мы здесь собрались, которое всегда под рукой.
Помогает оживить ощущение присутствия вашего желаемого будущего.
Легко запоминается, и, в идеале, каждый из вас может воспроизвести ее наизусть.
Позволяет в двух словах рассказать любому о главном: Вот для чего мы здесь.
Позволяет вашей группе принимать решения о конкретных вещах: что относится к делу, а что – нет.
Является тем, что потенциальные новые участники хотят узнать в первую очередь.
И, подобно образу поселения в целом, ключевая формула:
Есть нечто такое, с чем каждый участник группы может себя идентифицировать.
Помогает объединять ваши усилия.
Поддерживает вдохновение в группе.
Выражает и открывает для всех ваши самые главные ценности.
Дает точку отчета, к которой можно вернуться в момент замешательства или разногласий.
Подобно вышеприведенным примерам, ваша ключевая формула должна быть максимально ясной и недвусмысленной. Вполне вероятно, что есть некая связь между ясными, детальными (и даже «приземленными») ключевыми формулами и поселениями, которые действительно были созданы, так же как и между смутными, приукрашенными или чересчур претенциозными ключевыми формулами и общинами, которые так и не встали на ноги.
(Примечание: Некоторые из общин, ключевые формулы которых я привела для примера выше, различают понятия «ключевая формула образа» и «ключевая формула миссии», придавая им оттенки смысла, отличающиеся от моего описания. Но самое главное - чтобы вы уловили суть.)