Тонкое искусство обратной связи

Обратная связь - это не попытка выявить, оценить или осудить намерения или мотивы другого человека. Если вы будете стремиться к этому, то, вероятнее всего, спровоцируете защитную реакцию и только усугубите проблему. И хотя вы даже можете и попросить человека поступать по-другому в следующий раз, это может только ухудшить ситуацию, если желание изменить другого человека является единственной целью вашего сообщения.

«Подумайте о мотивах, побуждающих вас предложить другому обратную связь, - советует консультант по групповому взаимодействию Пол ДеЛапа. - Если вашим намерением является предложить информацию о том, как поступки другого человека причинили вам страдания или неудобства, то есть большой шанс, что ваш собеседник выслушает и примет это. Но если мотивом является изменить его, то это, скорее всего, не сработает».

Не пытайтесь убедить или внушить что-то другому человеку. «Люди сопротивляются не столько самим по себе изменениям, сколько тому, что КТО-ТО пытается их изменить», - говорит Пол. И поэтому, если отзыв делается в хорошей форме, т.е. не выглядит как требование и не указывает, что человек ведет себя плохо или неправильно, то он может укрепить уже существующее желание человека что-то изменить в себе.

Именно то, КАК вы преподносите свою истину, имеет наибольшее значение для того, как она будет принята. Чтобы сделать это успешно, вам потребуется овладеть всеми теми навыками общения, о которых мы говорили - использование нейтрального языка, описание только конкретных поступков человека без предположений об их мотивах или о свойствах личности совершившего их, использование слов, описывающих наши чувства, вместо слов, характеризующих другого человека или его поведение. Еще раз напомню, что наилучшим образом навыки эффективного общения даются в курсе «Процесса ненасильственного общения» («ненасильственной коммуникации») Маршалла Розенберга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: