Ценности поминания АЛЛАhа

Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «… Также я приказываю вам поминать АЛЛАhа. Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего АЛЛАhа». Только это достоинство поминания достаточно, чтобы подтолкнуть раба к постоянному з икру. Единственная возможная защита от Дьявола — поминание АЛЛАhа, а самая большая слабость перед врагом — пренебрежение з икром. Сатана всегда на чеку и при малейшей рассеянности раба, мгновенно бросается на него, чтобы растерзать его. Если раб поминает АЛЛАhа, Сатана отступает, уменьшается в размерах, пока не становится как воробей, или как муха. Поэтому его называют «наущатель-скрывающийся», то есть он наводит смуту в сердце, но когда поминается имя АЛЛАhа он исчезает.

Ибн ‘Аббас говорил, что: «Дьявол восседает на сердце сына Адама. Если человек расслабляется — он начинает свои наущения, если же он поминает АЛЛАhа - отступает».

В Муснаде имама А х мада от ‘Абдуль-’АЗИЗа ибн Абу Суламы Аль-Мадишун от Му’аза ибн Джабала передается, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поминание АЛЛАhа — самый лучший способ спасения от наказания АЛЛАhа».

Му’аз говорил, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел перед вашим Владыкой, благодаря которому вы вознесетесь к наивысшей степени, и которое лучше для вас, чем встреча с вашим врагом, которым вы станете рубить их головы и они станут рубить ваши головы?» Они сказали: «Конечно, да!» И тогда пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Это поминание АЛЛАhа, Велик Он и Славен»[82]. В «Сборнике достоверных х ади с ов» имама Муслима от Абу Хурайры приводится х ади с, что однажды посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) ехал по мекканской дороге и проезжая возле горы Джумдан, сказал: «Проезжайте Джумдан и опередили «муфарридун» (просвещенные)!» (Люди) спросили: «Кто они?» На что пророк ответил: «(Это) мужчины и женщины, часто поминающие АЛЛАhа» [83].

В «Сунанах» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, передают, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают АЛЛАhа Всевышнего, (всегда) покидают нечто подобное туше мертвого осла и испытают (из-за этого) отчаяние»[84].

У Тирми з и приводится другая вариация (этого х ади с а): «Если люди находились в таком собрании, где они не поминали АЛЛАhа Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, их обязательно постигает отмщение, и если (АЛЛАh) пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[85].

В «Сборнике достоверных х ади с ов» имама Муслима Агъар ибн Аби Муслима говорит, что Абу Хурайра и Абу Са’ид слышали как пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Людей, которые собираются, чтобы поминать Всевышнего АЛЛАhа, окружают ангелы, покрывает их милость и нисходит на них милость, а АЛЛАh поминает их среди тех, кто (находится) при нем»[86].

У Тирми з и со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Буср приводится, что один человек сказал: «О, Посланник АЛЛАhа, (да благословит его АЛЛАh и приветствует), поистине, дверей добра очень много и я не могу выполнить все, расскажи мне дело, которое я попытаюсь постоянно совершать, но не говори слишком много, потому что я могу забыть…». Есть другой вариант этого х ади с а: «О, Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует), поистине, исламских дел очень много, расскажи мне про одно дело, которое я буду держаться ”. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) ему сказал: “Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Всевышнего АЛЛАhа»[87].

В «Сборнике достоверных х ади с ов Бухари» от слов Абу Мусы передается, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мертвому»[88].

В обоих «Достоверных сборниках» от слов Абу Хурайры приводится, что посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Всевышний АЛЛАh говорит: «Я (буду таким), каким считает Меня Мой раб, и Я нахожусь рядом с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня про себя, то и Я помяну про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше (их). Если он приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть. Если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень. Если он пойдет ко Мне пешком, Я приду к нему бегом»»[89].

Тирми з и передал от Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, что Посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: " Если будете проходить (возле) садов Рая, оставайтесь там ". Спросили: " О Посланник АЛЛАhа, что это за сады Рая? " Он сказал: " Собрания для з икра "[90].

Тирми з и передал, что посланник АЛЛАhа, мир ему, сказал: «Лучший из лучших рабов Моих тот, кто поминает АЛЛАhа в разгар битвы»[91].

В этом х ади с е ясное указание на достоинства поминающего и борца на пути АЛЛАhа. Воин, поминающий АЛЛАhа лучше просто поминающего или небрежного борющего. Поминающий без джиhада лучше, чем небрежный к поминанию воин. Самый лучшие поминающие — воины на пути АЛЛАhа, самые лучшие воины — это те, кто поминает АЛЛАhа.

Всевышний АЛЛАh сказал: «O вы, кoтopыe yвepoвaли! Koгдa вcтpeчaeтe oтpяд, тo бyдьтe cтoйки и пoминaйтe АЛЛАha мнoгo, - [92] мoжeт быть, вы пoлyчитe ycпex!». Также Всевышний АЛЛАh сказал: «O тe, кoтopыe yвepoвaли! Bcпoминaйтe АЛЛАha чacтым пoминaниeм» [93]. Всевышний АЛЛАh сказал: «…пoминaющиe и пoминaющия АЛЛАha мнoгo…»[94]. Всевышний АЛЛАh сказал: «А когда исполните все обряды ваши, поминайте АЛЛАhа чаще, чем поминали ваши предки»[95].

В этих аятах приказано поминать Всевышнего АЛЛАhа часто и упорно, потому что раб нуждается в Нем и постоянно зависит он Него. Любое мгновение, проведенное без поминания АЛЛАhа, записывается против него и он несет огромные убытки в эти моменты, даже если принес себе какую-то мирскую пользу.

Некоторые знающие говорили, что человек, который был устремлен к АЛЛАhу в течение долгих лет, а потом отвлекся на мгновение, потеряет больше, чем приобрел за эти годы.

Байhакъи приводит от ‘Айши, что посланник АЛЛАhа сказал: «В День Воскресения раб АЛЛАhа будет жалеть о земных часах, которые он провел без поминания АЛЛАhа»[96].

От Му’аза ибн Джабаля передается, что обитатели Рая будут жалеть о часах этого мира, которые они провели без поминания АЛЛАhа.

От Уммы Хабибы, жены посланника АЛЛАhа, передается, что пророк, мир ему, сказал: «Все слова человека записываются против него, кроме приказов к одобряемому и запретов порицаемого, или поминания АЛЛАhа»[97].

Му’аз ибн Джабаль спросил пророка, мир ему: «Какое дело АЛЛАh любит больше всего?» И он ответил: «Чтобы даже на смертном одре поминалось имя Его»[98].

Абу Дарда говорил: «У каждой вещи есть свой очиститель, у сердца — это поминание АЛЛАhа».

Байhакъи передает от ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара, что пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) говорил: «У каждой вещи есть свой очиститель, а у сердца — это поминание АЛЛАhа. Также поминание АЛЛАhа — самый лучший способ спасения от наказания АЛЛАhа». Его спросили: «Оно лучше джиhада?» Он ответил: «Да, даже если будешь бить мечом, пока он не сломается!»[99].

Несомненно, сердце покрывается ржавчиной так же как медь, серебро и другие металлы. Полируется — поминанием Всевышнего АЛЛАhа. Можно очистить его настолько, что она станет сиять как зеркало. Без з икра душа — загрязняется, вместе с ним — полируется.

Причина загрязнения души в двух вещах: рассеянность и грехи. Очищение ее в испрашивание прощения и поминание АЛЛАhа. Постоянная небрежность покрывает сердце непроницаемым налетом, и оно адекватно перестает отображать окружающий мир. Ложь видится ему в форме истины, правда в форме лжи. Чем больше грехов, тем темнее на душе человека, тем хуже ему видны реалии мира. Изменяются представления и восприятие. Она уже не принимает правды и не отрицает ложь. Это самое страшное наказание для сердца. Причина этого — рассеянность и следование страстям. Эти вещи гасят свет сердца и ослепляют его видение.

Всевышний АЛЛАh сказал: «… и нe пoвинyйcя тeм, cepдцe кoтopыx Mы cдeлaли нeбpeгyщим к пoминaнию o Hac и ктo пocлeдoвaл зa cвoeй cтpacтью, и дeлo eгo oкaзaлocь чpeзмepным»[100].

Раб желающий подражать кому-нибудь, брать пример с кого-то, должен посмотреть являетеся ли этот человек из поминающих АЛЛАhа или же он из небрежных. Управляет ли им земная страсть или Божественное откровение. Если им управляет первое, то он из небрежных и дело его плохо, нельзя подражать ему, так как он ведет к погибели.

Слово «фурата» переводиться как безалаберность, то есть оставил дело, за которым он должен был следить. Кто-то объясняет это слово как — предание излишествам, кто-то толкует как погибель, кто-то как противоречие Истине. Все эти мнения близки друг к другу.

Подытожив можно сказать, что Всевышний АЛЛАh запретил нам следовать за тем, в ком есть эти качества. Человек должен проанализировать характер своего учителя, его образец и того, за кем он следует. Если он содержит в себе вышеперечисленные черты, он должен уйти от него. Если учитель из тех, кто поминает АЛЛАhа и следует сунне пророка, серьезно относясь к своим делам — следуй за ним. Ведь разница между живим и мертвым в поминании АЛЛАhа. Тот, кто поминает АЛЛАhа — жив, кто нет — тот мертв.

В Муснаде приводится х ади с: «Больше поминайте АЛЛАhа, даже если про вас скажут: «он сошел с ума»»[101].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: