Черный рынок. Как только принимается закон, запрещающий какой-либо из видов хозяйственной деятельности, моментально создаются условия для возникновения вируса культуры

Как только принимается закон, запрещающий какой-либо из видов хозяйственной деятельности, моментально создаются условия для возникновения вируса культуры, называемого черным рынком. Тогда появляется субкультура, в которой распространяются мемы-стратегии, типа: продажа наркотиков окупается. Эти мемы черного рынка бьют прежде всего по типично мужским чувствительным точкам, которые мы описывали в главе шестой: жажда власти и способность использовать подвернувшийся случай. Нет ничего удивительного, что запрещенный торговлей занимаются главным образом мужчины.

Так называемая «борьба с наркоманией», аналогично былому запрету на торговлю импортным спиртным, дала огромную власть людям, которые силой закона стали преступниками — торговцам наркотиками.

Чем труднее купить наркотики, тем выше цены на них. Чем более суровые наказания предусматриваются за торговлю одуряющими веществами, тем наглее действует наркомафия, которая ради защиты своего рынка не останавливается ни перед чем. Ведь торговец — это уже преступник, которому терять нечего: большая прибыль малой ценой. Чем v интенсивнее наступают преступникам на пятки, тем меньшими становятся объемы поставок наркотиков, и как следствие — тем быстрее отдельные дилеры могут дорваться до власти и денег: тем сильнее раздражаются их слабые места — шанса и власти.

Как мы узнали во времена сухого закона, действия власти с одной стороны приводят к хорошим результатам, например — уменьшению употребления одурманивающих веществ, а с другой — способствуют расцвету преступности, связанной с черным рынком, не говоря уже об ограничении свободы отдельных людей с помощью навязываемой сверху этики.

Почему же тогда государство начинает «войну с наркоманией», заведомо зная, что это приведет к возникновению черного рынка и росту преступности? Главная причина — в одном недостатке демократической системы, особенно явно проявляющемся во времена, когда судьбы государственных чиновников высшего ранга зависят от того, как они подадут себя по телевидению.

Чтобы выиграть выборы, политики вынуждены рекламировать себя, используя самые сильные из доступных мемов.

В последнее время особенно часто используются мемы кризиса (поднимающие проблемы наркотиков, дефицита бюджета, здравоохранения или же недостатков образования). К сожалению, так складывается, что умение применять соответственные мемы в предвыборных телевыступлениях далеко не гарантирует, что предлагаемые решения будут действительно успешными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: