• Я буду развиваться всю свою жизнь.
• Если я обучаюсь чему-нибудь новому, я стремлюсь бесконечно совершенствоваться в этом.
• Я быстро приспосабливаюсь к переменам. Если поначалу у меня что-то не получается, это не страшно. Я люблю вызовы.
• Я предпочитаю активную жизнь и отдыхаю лишь иногда.
Учитель: Знание коренится не в заучивании фактов; оно коренится в удивлении перед миром. Один вдохновенный учитель может изменить жизнь ученика, привив ему любознательность. Вы находитесь в аналогичной роли по отношению к своему мозгу, но с одной только разницей: вы одновременно и ученик, и учитель. Когда приходит интерес, человек испытывает воодушевление. Мозг не вдохновляется сам по себе. Но человек вдохновлен, он запускает каскад реакций, которые пробуждают мозг. Лишенный любознательности мозг в основном спит (и, возможно, разрушается: известно, что человек может предотвратить симптомы старости и старения мозга, оставаясь социально и интеллектуально активным в течение всей жизни). Как хороший учитель, вы должны отслеживать ошибки ученика, поощрять его сильные стороны и замечать, когда он готов к новым вызовам. Будучи талантливым учеником, надо оставаться открытым для познания нового, быть восприимчивым, а не отгораживаться от мира.
С кем вы себя отождествляете?
ИСХОДНЫЙ МОЗГ
• У меня вполне устоявшиеся взгляды на жизнь. Я предан своим убеждениям и мнениям.
• Экспертами пусть будут другие.
• Я редко смотрю образовательные телепередачи и нечасто посещаю публичные лекции.
• Я уже давно не удивлялся чему-то по-настоящему.