Правила создания собственного образа

Мы живем в мире, где реалиями стали сокращение производ­ства одних отраслей, расширение других, невостребованность профессий, еще не так давно имевших большой спрос. Безработ­ным в такой ситуации может стать каждый независимо от пола, возраста, образования, опыта работы и т. п.

Основной психологической проблемой, затрудняющей трудоуст­ройство этих лиц, является «синдром безработного», который выра­жается в утрате внутреннего психологического комфорта и ярком проявлении внешних признаков психологического неблагополучия.

На людях «синдром безработного» проявляется в ожесточении поведения и общения, агрессивной мимике и пантомимике, повышении невротических реакций на внешние раздражители и, как следствие, усилении беспричинной конфликтности. Внешний облик отражает не только внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но он еще довольно определенно очерчивает и социальную роль человека.

Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональной деятельности, имидж является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятельности и показателем возможностей личности.

Тяжело работая, человек может и не получать продвижения по службе, поскольку хорошее выполнение работы и есть то, за что работнику платят. За карьеру сегодня отвечает сам человек, а не организация. Знание того, где и как можно себя подать, столь же важно, как и преобразование себя в нужный кому-то продукт.

Есть множество путей к вершинам карьеры. Некоторые из них строятся на имидже. То, как человек представляет себя внешне, может подтвердить или опровергнуть то, что ожидается от высококвалифицированного специалиста. Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляюшей в поиске работы и росте карьеры:

-личный стиль влияет на тех, кто принимает решения в вопросах приема на работу и профессионального роста;

-мы верим тому, что нам демонстрируется;

-мы все занятые люди и основываемся на первом впечатлении;

-от нас ждут, что мы будем действовать как представители своей профессии или организации;

-нет другого пути выделить лучшего среди равных.

Первое впечатление имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.

У соискателя на вакансию не будет возможности получить второй раз право на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление.

У 90 % людей, встретившихся впервые, мнение о собеседнике формируется в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности физических характеристиках, вашем облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств.

Вот данные респондентов, оценивших значимость восприятия при первом впечатлении:

-Внешность 55 %

-Голос 38 %

-Содержание 7 %

Исследования показывают, что новая информация получается нами в процессе синтеза чувств приблизительно в такой пропорции:

-Зрение-75 %

-Слух-13%

-Прикосновение – 6%

-Запах – 3%

-Вкус – 3%

Подсознательные сообщения проходят преимущественно че­рез визуальный канал, но не менее важны и другие каналы вос­приятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: