1. В местах получения груза необходимо быть предельно внимательным. Категорически запрещается подпускать посторонних лиц к перевозимому грузу, особенно к машинам сопровождения.
Преступники в последнее время весьма успешно используют такой приём, как минирование. Его применяют как для сведения счётов с некоторыми бизнесменами, уничтожения их особо ценного груза, так и для подрыва автомашины с группой сопровождения грузов. Практика показала, что в последних случаях обычно используют два вида взрывателей:
- радиовзрыватель для подрыва автомашин в том месте, которое наиболее удобно для последующего осмотра подорванной автомашины и завладения ценностями;
- взрыватель натяжного действия для подрыва автомобиля группы сопровождения в промежуточном пункте маршрута и нападения на группу сопровождения в целях захвата груза.
Если объектом нападения являются ценности, находящиеся в минируемой автомашине, то взрывной заряд должен лишь незначительно повредить машину, но оглушить или ранить частных охранников. Чаще всего так и происходит, однако имеются случаи, когда машина вместе с бензобаком взлетает на воздух. Если же объектом нападения является «небьющийся» груз, то под автомашину с группой сопровождения закладывают заряд, не жалея взрывчатки. Известны отдельные случаи использования взрывателей для подрыва газовой гранаты (устройства), подложенной в автомашину или железнодорожный вагон с караулом.
|
|
2. Перед погрузкой необходимо проверить надёжность крепления бортов автомобиля, а затем количество мест в кузове, исправность упаковки, правильность укладки и прочность крепления. Если груз опломбирован, следует проверить наличие и состояние пломб (в том числе и таможенной службы).
Если груз будет сопровождаться железнодорожным транспортом, необходимо обратить внимание на исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надёжность крепления дверей, дверных накладок и люков.
Сотрудник охраны должен обратить внимание на правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и чёткость оттисков на них. По этой причине происходят часто наиболее крупные хищения коммерческих грузов на железнодорожном транспорте.
Совершая кражи путём вскрытия пломбы, преступники зачастую просто срывают и выбрасывают пломбу, а закрутку раскручивают с помощью палки, гвоздя, костыля, а иногда и просто руками. В целях маскировки вскрытия пломбы преступники применяют ряд способов. Иногда одна из камор расширяется острым предметом (шилом, иглой, гвоздём), конец проволоки вытаскивается, а после кражи вставляется в ту же камору. Для того, чтобы пломба могла удержаться на проволоке, её зажимают плоскогубцами через мягкую прокладку или связывают нижние концы проволоки друг с другом. В других случаях пломба зажимается между мягкими прокладками и срывается с проволоки. После хищения она подогревается, в результате чего каморы расширяются и вновь закрепляются на проволоке. Иногда проволока, удерживающая пломбу, перерезается у входа каморы. Впоследствии отрезанный конец вставляется в камору и закрепляется, маскируя нарушение. В некоторых случаях вместо сорванной пломбы преступники подвешивают другую. При этом способе остаются следы в виде дополнительных царапин в каморах пломбы, возможен узел на шпагате, на закрутке могут быть заметны следы раскручивания, повторного скручивания.
|
|
Если подвешена другая пломба или при её повторном обжатии использован другой пломбир, то контрольный оттиск на ней не соответствует данным книги пломбирования вагонов.
Для сотрудников охраны в таких случаях совет может быть один: иметь всегда при себе пломбир своей фирмы с её оттиском, пломбировать груз дополнительно своим пломбиром и чаще осматривать его в пути.
Кроме того, при приёмке груза сопровождения следует обратить внимание также на прочность крепления (укладки) мест, надёжность увязки брезента (особенно при перевозке груза на открытой платформе). Обязательно следует уточнить наличие в эшелоне опасных грузов (газа, легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, ядовитых, радиоактивных и инфекционных веществ и др.), места их нахождения, правила безопасности, порядок действий в случае аварии.
Итак, груз принят группой сопровождения. Частные охранники готовы к выезду. Начинается следующий отчётный, очень важный этап в деятельности группы – работа на трассе.