Самостоятельная работа

1.Включить компьютер. Запустить Нортон Коммандер.

В дальнейшем переписать в рабочую тетрадь содержание выполняемого пункта самостоятельной работы, затем как она была выполнена и что было при этом замечено.

2. Объявить текущим коренной каталог диска С, как в левой так и в правой панелях.

Установить сколько ка­талогов и файлов содержатся в появившейся панели NC.

3. Найти строку мини-статус и переписать содержание этой строки в тетрадь. Письменно объясните, что собой представляет эта информация.

4. Перемещая курсор вниз или вверх, обратить внимание на состояние кур­сора и строки мини-статус.

5. Найти строку DOS и обратить внимание на состояние курсора на этой строке и на информацию на этой строке.

6. Произвести переход из одной панели на другую.

7. Повторить пункт 6, предварительно изменив положение курсора на па­нели NС. В тетради сделать письменное объяснение принципа перехода из одной панели в другой.

8. Вставить в дисковод трехдюймовую дискету, которая будет иметь имя А.

9. Правую панель настроить на диск А.

10. Левую панель настроить ее на диск С.

11. В левой панели курсор подвести к каталогу INFORM~1, нажать на клавишу ввода (Enter), затем войти в каталог ТЕМА_04 и скопировать каталог RUS на диск А с изменением имени на INFORM. Обратите внимание на заголовок левой панели и напишите пояснение об этом в тетради.

12. Левую панель настроить на диск А.

13. Установить (просмотреть) поочередно содержание файлов ката­лога INFORM. Переписать в тетрадь название файла, информационный объем, да­ту и время создания файла и его содержимое. Выйти из каталога INFORM.

14. На диске А создать каталог 1-го уровня MEDIC.

15. Перейти в подкаталог MEDIC и создать в нем поочеред­но подкаталоги (каталоги 2-уровня) ANATOMY и STUDENT.

16. Перейти в подкаталог STUDENT и создать в нем подкаталог (каталог 3-уровня) TEXT.

17. Перейти в подкаталог TEXT. Обратите внимание на заголовок левой панели и напишите пояснение об этом в тетради.

18. Скопировать файлы подкаталога INFORM в подкаталог TEXT.

19. Скопировать файл text.txt подкаталога INFORM с переименованием в stud2. abt в подкаталог TEXT.

20. Скопировать файл stud. txt подкаталога INFORM с переименованием в studl. abt в подкаталог TEXT.

21. Убедиться в том, что подкаталог TEXT содержит 4 файла: stud.txt, studl.abt. stud2.abt, text.txt.

22. Отредактировать файл stud.txt. Для чего:

а) курсор установитьна редактируемый файл и нажать функциональную клавишу F4.

б) произвести соответствующие изменения в тексте, подводя курсор клавишами управления в соответствующие участки текста.

в) в целях сохранения файла в измененном виде нажать функциональ­ную клавишу, производящую сохранение (SAVE, запись: смотри ниж­нюю информационную строку NC).

г) для выхода из режима редактирования нажать клавишу отмены действия команды ЕSC.

23. Как в левой, так и в правой панели открыть подкаталог ТЕХТ.

24. Курсор установить на файл m_valv.txt и и выполнить действия для разрезания его на 5 частей (фрагментов). Обратите внимание на файлы полученные при разрезании.

25. Проверить действительно ли информационный объем файла m_valv.txt совпадает с суммарным информационным объемом файлов, полученных при разрезании.

26. Повторить пункты 23 и 24, произведя разрезание по размеру информационного объема (фрагмента) 10 000 байт.

27. Выделить первые 5 файлов, полученных при разрезании и изменить в их названий 2-ой и 3-ий символы на “at”.

28. Используя метод выделения определенных групп файлов по некоторому признаку выделите:

а) файлы с расширением abt:

б) файлы в имени, которых второй и третий символы “_v”;

в) файлы в имени, которых второй и третий символы “at”.

29. Перевести правую панель в коренной каталог диска, а в левой текущим каталогом объявить ТЕХТ. Курсор установить на левой панели.

30. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Полный и нажать клавишу ввода - Enter. Сравнитьсодержания левой панели до и после выполнения этого пункта, сделать письменно вывод о результатах сравнения.

31. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Состояние и нажать клавишу ввода - Enter. Выписать содержание панели в тетрадь и письменнообъяснитеэту информацию.

32. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Состояние и нажать клавишу ввода - Enter. Выписать содержание левой панели в тетрадь и письменнообъяснитеэту информацию. Произвести перемещение по дереву каталогов. Дойдя до каталога ТЕХТ нажать клавишу Еnter и обратить внимание на содержание правой панели.

33. Курсор установить на Тип (расширение) и нажать клавишу ввода - Еnter. Результат объяснить письменно.

34. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор установить на Имя и нажать клавишу ввода - Еnter. Результат объяснить письменно.

35. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор установите на Размер и нажмите клавишу ввода - Еnter. Результат объясните письменно.

36. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Краткий формат и нажать клавишу ввода - Enter.

37. Перейти в каталог TEXT и удалить файлы этого подкаталога.

38. Удалить подкаталог TEXT, затем подкаталоги STUDENT, ANATOMY, MEDIC.

39. Убедиться в отсутствии удаленных подкаталогов.

40. Оформить отчет о выполненной работе и показать преподавателю.

11.2. Работа с преподавателем:

При появлении затруднений или при ошибочных действиях обратиться к преподавателю для исправления ошибок.

К концу занятия показать преподавателю отчет о выполненной работе и получить зачет по данной работе.

11.3. Контроль исходного и заключительного уровня знаний:

Тестирование на компьютере.

Беседа преподавателя со студентом по вопросам самоподготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: