1.Включить компьютер. Запустить Нортон Коммандер.
В дальнейшем переписать в рабочую тетрадь содержание выполняемого пункта самостоятельной работы, затем как она была выполнена и что было при этом замечено.
2. Объявить текущим коренной каталог диска С, как в левой так и в правой панелях.
Установить сколько каталогов и файлов содержатся в появившейся панели NC.
3. Найти строку мини-статус и переписать содержание этой строки в тетрадь. Письменно объясните, что собой представляет эта информация.
4. Перемещая курсор вниз или вверх, обратить внимание на состояние курсора и строки мини-статус.
5. Найти строку DOS и обратить внимание на состояние курсора на этой строке и на информацию на этой строке.
6. Произвести переход из одной панели на другую.
7. Повторить пункт 6, предварительно изменив положение курсора на панели NС. В тетради сделать письменное объяснение принципа перехода из одной панели в другой.
8. Вставить в дисковод трехдюймовую дискету, которая будет иметь имя А.
|
|
9. Правую панель настроить на диск А.
10. Левую панель настроить ее на диск С.
11. В левой панели курсор подвести к каталогу INFORM~1, нажать на клавишу ввода (Enter), затем войти в каталог ТЕМА_04 и скопировать каталог RUS на диск А с изменением имени на INFORM. Обратите внимание на заголовок левой панели и напишите пояснение об этом в тетради.
12. Левую панель настроить на диск А.
13. Установить (просмотреть) поочередно содержание файлов каталога INFORM. Переписать в тетрадь название файла, информационный объем, дату и время создания файла и его содержимое. Выйти из каталога INFORM.
14. На диске А создать каталог 1-го уровня MEDIC.
15. Перейти в подкаталог MEDIC и создать в нем поочередно подкаталоги (каталоги 2-уровня) ANATOMY и STUDENT.
16. Перейти в подкаталог STUDENT и создать в нем подкаталог (каталог 3-уровня) TEXT.
17. Перейти в подкаталог TEXT. Обратите внимание на заголовок левой панели и напишите пояснение об этом в тетради.
18. Скопировать файлы подкаталога INFORM в подкаталог TEXT.
19. Скопировать файл text.txt подкаталога INFORM с переименованием в stud2. abt в подкаталог TEXT.
20. Скопировать файл stud. txt подкаталога INFORM с переименованием в studl. abt в подкаталог TEXT.
21. Убедиться в том, что подкаталог TEXT содержит 4 файла: stud.txt, studl.abt. stud2.abt, text.txt.
22. Отредактировать файл stud.txt. Для чего:
а) курсор установитьна редактируемый файл и нажать функциональную клавишу F4.
б) произвести соответствующие изменения в тексте, подводя курсор клавишами управления в соответствующие участки текста.
в) в целях сохранения файла в измененном виде нажать функциональную клавишу, производящую сохранение (SAVE, запись: смотри нижнюю информационную строку NC).
|
|
г) для выхода из режима редактирования нажать клавишу отмены действия команды ЕSC.
23. Как в левой, так и в правой панели открыть подкаталог ТЕХТ.
24. Курсор установить на файл m_valv.txt и и выполнить действия для разрезания его на 5 частей (фрагментов). Обратите внимание на файлы полученные при разрезании.
25. Проверить действительно ли информационный объем файла m_valv.txt совпадает с суммарным информационным объемом файлов, полученных при разрезании.
26. Повторить пункты 23 и 24, произведя разрезание по размеру информационного объема (фрагмента) 10 000 байт.
27. Выделить первые 5 файлов, полученных при разрезании и изменить в их названий 2-ой и 3-ий символы на “at”.
28. Используя метод выделения определенных групп файлов по некоторому признаку выделите:
а) файлы с расширением abt:
б) файлы в имени, которых второй и третий символы “_v”;
в) файлы в имени, которых второй и третий символы “at”.
29. Перевести правую панель в коренной каталог диска, а в левой текущим каталогом объявить ТЕХТ. Курсор установить на левой панели.
30. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Полный и нажать клавишу ввода - Enter. Сравнитьсодержания левой панели до и после выполнения этого пункта, сделать письменно вывод о результатах сравнения.
31. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Состояние и нажать клавишу ввода - Enter. Выписать содержание панели в тетрадь и письменнообъяснитеэту информацию.
32. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Состояние и нажать клавишу ввода - Enter. Выписать содержание левой панели в тетрадь и письменнообъяснитеэту информацию. Произвести перемещение по дереву каталогов. Дойдя до каталога ТЕХТ нажать клавишу Еnter и обратить внимание на содержание правой панели.
33. Курсор установить на Тип (расширение) и нажать клавишу ввода - Еnter. Результат объяснить письменно.
34. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор установить на Имя и нажать клавишу ввода - Еnter. Результат объяснить письменно.
35. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор установите на Размер и нажмите клавишу ввода - Еnter. Результат объясните письменно.
36. Вызвать системное меню (F9).Курсор установить на Левый и нажать клавишу ввода – Enter. Курсор в ниспадающем меню перевести на Краткий формат и нажать клавишу ввода - Enter.
37. Перейти в каталог TEXT и удалить файлы этого подкаталога.
38. Удалить подкаталог TEXT, затем подкаталоги STUDENT, ANATOMY, MEDIC.
39. Убедиться в отсутствии удаленных подкаталогов.
40. Оформить отчет о выполненной работе и показать преподавателю.
11.2. Работа с преподавателем:
При появлении затруднений или при ошибочных действиях обратиться к преподавателю для исправления ошибок.
К концу занятия показать преподавателю отчет о выполненной работе и получить зачет по данной работе.
11.3. Контроль исходного и заключительного уровня знаний:
Тестирование на компьютере.
Беседа преподавателя со студентом по вопросам самоподготовки.