Технология проблемного обучения. В основе проблемного обучения лежит проблемная ситуация

В основе проблемного обучения лежит проблемная ситуация. Наиболее характерные признаки ее:

1) возникает состояние интеллектуального затруднения;

2) возникает противоречивая ситуация;

3) рассогласуются знания и умения, которыми владеет ученик, и теми, что необходимы для понимания, объяснения, решения задач;

В условиях проблемного обучения происходит активное овладение личностью теми приемами, способами, которые характерны для любой творческой деятельности.

Чтобы научить человека творить – есть только один путь – научить его творческим процедурам. Этими процедурами являются:

1) Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию

2) Видение проблемы

3) Видение альтернативы решения или его способа

4) Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новой применительно к возникшей проблеме

В условиях проблемного обучения важное значение имеет искусная постановка учителем вопросов, типа: Как? Почему? Что из этого следует? Каким способом еще можно решить задачу?

Приемы создания проблемных ситуаций

1. Создание ситуации выбора, принятие решения.

2. Сравнение, сопоставление фактов, явлений.

3. Предложение учащимся установить причинно-следственные связи, отношения между явлениями, процессами.

4. Показ приемов, фактов, иллюстрирующих рассогласования между теорией и жизненным опытом учащихся.

5. Принципиально новый взгляд на привычное явление.

6. Сопоставление двух и более подходов к объяснению одного и того же явления.

7. Постановка перед учащимися вопросов, требующих:

а) эксперимента, выдвижения гипотезы;

б) поиска новых взаимосвязей между явлениями;

в) объяснение одних и тех же фактов с позиции разных наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: