(принята в Индии, Нью-Дели, 1989г.)
Базируется на следующих принципах:
I. Принцип локализации:
1) локализационно-обусловленные (фокальные, локальные, парциальные) формы эпилепсии;
2) генерализованные формы;
II. Принцип этиологии:
1) симптоматические - вследствие структурного поражения головного мозга.
2) криптогенные - с неустановленной этиологией (считаются предположительно симптоматическими),
3) идиопатические – генетически-детерминированные.
III. Возраст дебюта приступов:
1) формы новорожденных,
2) младенческие,
3) детские,
4) юношеские,
5) взрослых.
IV. Основной вид приступов, определяющий клиническую картину синдрома:
· абсансы,
· миоклонические абсансы,
· инфантильные спазмы и др.
V. Особенности течения и прогноза:
· доброкачественные,
· тяжелые (злокачественные).
| |||||||||
|
| ||||||||
|
|
Классификация антиэпилептических
(противосудорожных) препаратов – АЭП
План самостоятельной работы студента
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время минуты |
Контроль исходного уровня знаний | Тестовые задания | Выяснить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции | 10 минут | |
Самостоятельная работа студентов | Проведение осмотра больных с эпилепсией и пароксизмальными состояниями по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики. | Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм эпилепсии и пароксизмаль-ных состояний. | 30 минут | |
Отчет студенческой группы | Представление результатов клинического осмотра пациентов, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования | Выработка клинического мышления | 20 минут | |
Контроль конечного уровня знаний | Решение тестов и ситуационных задач | Проверить степень достижения цели занятия | 20 минут | |
Заключитель-ный этап | Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом | Создать мотивацию на повышение уровня знаний и самостоятельную работу | 10 минут |