Оснащение занятия

1. Манометр Матуссиса или Нестерова для определения резистентности капилляров.

2. Адаптометр АДМ или Кравкова-Вишневского для определения темновой адаптации.

3. Реактив Тильманса (2,6-дихлорфенол-индофенол), 0,06% раствор, 8-10 мл.

4. Микропипетка на 0,1 мл.

5. Секундомер.

6. Задание для самостоятельной работы студентов по определению симптомов и показателей гиповитаминозов (друг на друге).

Актуальность темы

Витамины относятся к незаменимым жизненно необходимым факторам питания, так как не синтезируются (или синтезируются в недостаточном количестве) в организме и выполняют очень важные функции в жизнедеятельности человека. Физиологическая потребность организма определяется рядом факторов, и при всех условиях она должна покрываться. В противном случае возникают болезненные состояния – авитаминозы, гиповитаминозы. Но и избыточное поступление витаминов в организм нежелательно, так как может приводить к гипервитаминозам.

В своей профессиональной деятельности врач лечебного профиля должен уметь предупредить возникновение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным содержанием витаминов в организме путем оптимизации поступления и усвоения витаминов. С этой целью необходимо уметь оценить витаминную ценность продуктов питания и содержание их в организме. В этом суть актуальности данной темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: