2. Какой из перечисленных симптомов не является характерным для дифтерии носа (укажите правильный ответ);
а) нормальная температура
б) сукровичные выделения из носа
в) эрозии, кровянистые корочки на коже крыльев носа
г) эрозии кожи верхней губы и входа в нос
д) плёнка на перегородке носа
е) кровянистые корки, эрозии на перегородке носа
Эталон ответа: 2-е
3. Выберите правильные ответы. Какие симптомы характерны для дифтерийного крупа:
а) выраженные симптомы общей интоксикации
б) осиплость, переходящая в афонию
в) нестойкая афония
г) лающий глухой кашель
д) нарастающее стенотическое дыхание
е) приступообразное или волнообразное стенотическое дыхание.
Эталон ответа: 3 – а, б, г, д
4. Вы проводите дифференциальную диагностику между токсической формой дифтерии зева и паратонзиллярным абсцессом. Какие, из нижеперечисленных симптомов, свидетельствуют в пользу паратонзиллярного абсцесса:
1. двусторонний процесс в зеве
2. резкая боль при глотании
3. тризм
4. яркая гиперемия зева
5. одностороннее набухание мягкого нёба
Эталон ответа: 4 – 2,3,4,5
5. Укажите путь передачи дифтерии:
1. трансмиссивный
2. пищевой
3. воздушно-капельный
Эталон ответа: 5 – 3.
Тема занятия: Дифтерия – осложнения, противоэпидемические мероприятия в очаге, профилактика.
2. Значение изучения темы: Ввиду того, что в последние годы дифтерия, вызывается высоко токсигенными штаммами тип gravis, у непривитых детей возможно развитие тяжелых форм с осложнениями и летальными исходами. Исход заболевания определяется не только ранней диагностикой дифтерии, но и своевременно начатой адекватной терапией, диагностикой и лечением осложнений. Общий уровень заболеваемости, предупреждение распространения инфекции связано с правильно проведенными противоэпидемическими мероприятиями. Высокоэффективным средством специфической профилактики дифтерии является иммунизация, при помощи которой создаётся индивидуальный и коллективный иммунитет, который предупреждает возникновение эпидемий дифтерии.
3. Цель занятия: Научиться лечить больных дифтерией, диагностировать осложнения, проводить противоэпидемические мероприятия в очаге и специфическую профилактику у детей и взрослых.
Перечень обязательных практических знаний