Севастопольский национальный технический
Университет
Методические указания
по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7.03050901 «Учет и аудит»
Для студентов всех форм обучения
Севастополь 2013
УДК
Методические указания по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7. 03050901 «Учет и аудит» / Сост. Жарикова О.А., Лысенко Л.И., Матушевская Е.А., Шипилов Н.Ю. – Севастополь: Изд-во Сев НТУ, 2013 - 44 с.
Цель методических рекомендаций – оказание помощи выпускникам в подготовке дипломной работы, определение требований к содержанию, оформлению и защите дипломной работы дневного и заочного отделения специальности 7.03050901 «Учет и аудит».
Методические указания рассмотрены на методическом семинаре и утверждены на заседании кафедры “Учёт и аудит” протоколом №__ от
Допущено научно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний
Рецензенты:
|
|
Ответственный за выпуск: Одинцова Т.М., канд. экон. наук, зав. каф. “Учёт и аудит”
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ………………………………..…………... | |
2. Организация выполнения дипломной работы……………....... | |
2.1 Этапы выполнения дипломной работы 2.2 Виды и тематика дипломных работ 2.3 Постановка цели и задач на дипломную работу | |
3. Структура дипломной работы и требования к ее содержанию…........ | |
3.1 Структура дипломной работы 3.2 Содержание дипломной работы 4.Организация подготовки к защите дипломной работы 4.1Контроль выполнения дипломной работы. Обязанности научного руководителя, консультанта и студента…………………… | |
4.2 Требования к оформлению дипломной работы. Нормоконтроль....... | |
4.3 Подготовка отзыва, рецензии.……………………..…………………... | |
5. Допуск к защите и защита дипломной работы …………………….. | |
6. Критерии оценивания дипломной работы ………………………………. | |
Приложения |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7.03050901 «Учет и аудит» разработаны на основе: Закона Украины»О высшем образовании»; государственных стандартов высшего образования (включая Национальную рамку квалификаций, утвержденную Постановлением КМУ от 23 ноября 2011г.№1341), отраслевых стандартов (ОПП, ОКХ и СДКВО); стандартов высшего образования ВУЗ; положений Севастопольского национального технического университета «О государственных экзаменационных комиссиях и проведении государственной аттестации в Сев НТУ» от 01.03.2007г. и «Об организации дипломного проектирования в Сев НТУ» от 15.03.2012г. Кроме того, приняты во внимание нормы Международных стандартов образования для профессиональных бухгалтеров Комитета МФБ по образованию, изданные МФБ.
|
|
Этими нормативными документами установлены существенные элементы содержания процесса образования, а также описаны квалификационные уровни как совокупности компетенций специалистов.
Выполнение и защита дипломной работы является завершающим этапом обучения студентов и имеет целью подтвердить выпускником способность выполнять профессиональную деятельность путем демонстрации своих знаний, умений, понимания, иных личных качеств и ценностей, то есть компетенций, которые им приобретены в результате обучения. Профессиональные компетенции установлены образовательно-квалификационной характеристикой «специалист» по направлению подготовки 7.03050901 «Учет и аудит». Классами профессиональных задач являются: учетные, организационные, аналитические, контрольные, учебно-методические, научно-исследовательские.
Решая поставленные в ДР задачи дипломник должен, соответственно квалификационному уровню, демонстрировать:
- концептуальные профессиональные знания, включая определенные знания современных достижений;
- критическое осмысление основных теорий, принципов, методов и понятий в профессиональной деятельности и на грани предметных областей;
- умение решать сложные задачи и проблемы в специализированных сферах профессиональной деятельности; сбора и интерпретации информации; выбора инструментальных средств, применения инновационных подходов;
- понимание взаимосвязи субъектов с целью передачи информации, согласования действий; донесение до специалистов и неспециалистов информации, идей, проблем, решений и собственного опыта; способность эффективно формировать коммуникационную стратегию;
- способность самостоятельно выполнять задания, решать задачи и проблемы и отвечать за результаты, за принятие решений в непредсказуемых условиях; способность к дальнейшему обучению с высоким уровнем автономности.
При одинаковой тематике различия между работами бакалавров и специалистов могут возникать вследствие постепенного развития содержания выпускных работ как вследствие расширения круга рассматриваемых вопросов (развитие работ по горизонтали), так и вследствие углубления и детализации вопросов, рассмотренных ранее (развитие работ по вертикали).
Эти отличия определены Национальной рамкой квалификаций, где описание квалификационных уровней представлено системно и структурировано по компетенциям, а также дополнительными знаниями и навыками, приобретенными выпускниками при выполнении образовательно-профессиональной программы подготовки специалиста.
Развитие выпускной квалификационной работы специалиста по горизонтали предполагает:
– рассмотрение более широкого круга вопросов, касающихся поставленных задач за счет применения знаний и умений, приобретенных выпускниками при изучении нормативных и выборочных дисциплин учебной программы подготовки специалиста: "Финансовый анализ", "Модели и методы принятия решений в анализе и аудите", "Организация учета", "Управленческие информационные системы в анализе и аудите" и др.
– более обстоятельный аналитический обзор выполненных научных исследований, обобщающих теоретический и практический опыт решения проблем, относительно объекта ДР (по материалам отечественных и зарубежных литературных источников).
В свою очередь, развитие выпускной квалификационной ДР по вертикали предполагает:
– последовательное углубление, детализацию и конкретизацию рассматриваемых вопросов;
|
|
–масштабное использование в работе специализированных программных продуктов, для решения разнообразных учетных, контрольных и аналитических задач;
– получение обоснованных и однозначно трактуемых результатов при решении поставленных задач. Эти задачи, по мере развития темы, становятся пригодными для внедрения в практику не только на исследуемом, но и на других предприятиях (организациях, фирмах) отрасли.
В отличие от выпускной работы бакалавра, дипломная работа специалиста должна быть ориентирована на решение не только диагностических, но и, преимущественно, эвристических (творческих) задач.
Дипломная работа специалиста – это самостоятельно выполненная квалификационная работа, содержащая элементы научного исследования актуальных теоретических вопросов и решение задач прикладного характера в сфере учета, контроля (аудита) и анализа.
На основании дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия определяет соответствие знаний и навыков выпускника уровню квалификации специалиста, его способности к самостоятельной профессиональной деятельности.
Нормы настоящих методических указаний распространяются на выпускников кафедры всех форм подготовки, которые обучаются по образовательно-квалификационному уровню» специалист».
Методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию, объему, порядку выполнения выпускниками дипломных работ и их защите в государственных экзаменационных комиссиях.
К выполнению дипломной работы допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки и успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний.
По результатам защиты дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоение ее автору соответствующей квалификации и выдаче диплома о высшем образовании
.