PUBLIC RELATIONS в переводе означают «отношения с общественностью» либо «Связи с общественностью (PR)».
PR – это формы коммуникации, направленные на выявление общих представлений или интересов, поддержания доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на полной информированности.
Основные черты PR.
1. Некоммерческий характер передаваемой информации (формирования информации, а не спроса);
2. Ориентация на долгосрочные отношения;
3. Открытость и достоверность;
4. Организация обратной связи;
5. непредсказуемость последствий.
Задачи PR:
1. Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживания сообщений печати, радио, телевидения;
2. Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;
3. Формирования «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций;
4. Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.
Составной частью PR является пропаганда.
Пропаганда – этонеличная и неоплачиваемая спонсором деятельность по стимулированию спроса на товар, услугу или фирму путем распространения о них важных сведений в средствах информации (прессе, радио, телевидении и т.п.), доступных фактическим и потенциальным клиентам.
Главная задача пропаганды популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже стран.
Пропаганда обладает тремя характерными качествами:
1. Достоверность – информационный материал, статья или очерк кажутся читателям более правдоподобными по сравнению, например, с рекламными объявлениями;
2. Широкий охват покупателей – пропаганда может достичь множества потенциальных покупателей, которые возможно избегают контактов с продавцами и рекламой;
3. Броскость – пропаганда обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.