21 сентября 1989г. в Дюссельдорфе прошла Первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инв.. решением которой был создан Паралимпиский комитет. В его задачу вошло: координация, организация и проведение ПОИ. Всемирных игр инв. чемпионатов мира, сотрудничество с МОК и др. международными организациями, пропаганда и организация олимпийского движения инв. в мире.
Билет 4. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания на стационарном этапе
При реабилитации больных с заболеванием органов дыхания различают этапы:
I. стационарный (лечебно - щадящий)
II. санаторный (функционально - тренирующий)
III. амбулаторно-поликлинический (активное восстановление функций)
Основная задача реабилитации - преодоление острой и/или компенсация хронической дыхательной недостаточности.
Реабилитационные методы используют для:
1. обеспечения проходимости дыхательных путей
2. нормализации дренирования мокроты
3. обеспечения адекватного объема спонтанной вентиляции
|
|
4. искусственной и вспомогательной вентиляции легких
5. искусственной оксигенации
Перед началом стационарного этапа реабилитации проводится оценка функции внешнего дыхания, которая дополняется данными рентгенологического исследования, бронхоскопии и лабораторными показателями.
Программа СТАЦИОНАРНОГО этапа включает:
1 - соответствующий лечебный режим (постельный - палатный - свободный);
2 - ЛФК: включает, прежде всего, дренажные положения - особая укладка больного, при которой мокрота произвольно вытекает в сторону бифуркации трахеи, откуда кашлевыми толчками удаляется наружу; лечебную дыхательную гимнастику;
3 - массаж грудной клетки с акцентом на выполнение перкуссионных приемов (поколачивание, похлопывание);
4 - физиотерапию:
~ при густой вязкой мокроте - перед дренажными положениями выполняют ингаляции щелочной минеральной воды или ферментов (необходимо разжижить мокроту);
~ фототерапия (УФО грудной клетки, воздействие поляризованным светом на межлопаточную область и область грудины);
~ импульсная УВЧ-терапия в атермических (нетепловых) дозировках.
Билет 4. 3. Врачебный контроль и исследования функционального состояния лиц с нарушениями сердечно-сосудистой системы
У лиц с нарушениями с.с.с. применяют функциональные пробы со ступенчато возрастающей нагрузкой, позволяющие на основании анализа изменения ЭКГ на каждом уровне мощности определить толерантность к физ. нагрузки. В качестве тестирующей нагрузки используют работу на ВЭМ и бег на тредбане с постоянно изменяющейся интенсивностью. У больных начальная нагрузка равна 50 -75 кгм/мин, на каждой ступени её увеличивают на 50 кгм/мин, длительность 4 мин перерыв между ступенями 8 мин.
|
|
Абсолютные противопоказания к проведению проб.
-Перенесенный менее 3 месяцев назад инфаркт миокарда
-Частые приступы стенокардии.
-Нарушение атриовентрикулярной проводимости.
-Острые инфекционные заболевания.
Методы определения толерантности физической нагрузки.
Субъективный: появление боли в грудной клетке, резкое утомление, слабость, головокружение, выраженная одышка.
ЭКГ признаки достижения порога толерантности.
-Горизонтальное или корытообразное смещение сегмента ST по сравнению с исходным на 1мм и более в одном или нескольких отведениях.
Смещение сегмента ST вверх на 1ммпо сравнению с исходным.
Появление частых экстрасистол и др. нарушений возбудимости миокарда, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия.
-Появление нарушений атриовентрикулярной и внутрижелудочковой проводимости.
Изменение комплекса QRST. резкое падение вольтажа зубца R, углубление и расширение зубца Q. Достижение у испытуемого предельной субмаксимальной ч.с.с. (Предел ч.с.с. =200-возраст Регистрация повышения Ад. Абсолютиые:220\120 мм. рт. ст.
Относительные: исходное Ад систолическое 60 мм.рт.ст. исходное Ад диастолическое ЗОмм.рт.ст. Регистрация понижения Ад при увеличении нагрузки.
Билет 5. 1. Квалификационная характеристика, формы и виды деятельности специалист по АФК
Согласно классификатора специальностей Госкомвуза России- специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» и специальность 032300 «АФК» осуществляется подготовка по следующим направлениям АФВ. АС. АФРеаб.. АДРекр., ориентированных на работу с хронически больными людьми и инвалидами.
Работа с таким контингентом требует принципиальной трансформации задач, средств, принципов, методов, организационных форм всех видов учебных, учебно-тренировочных, лечебно- профилактической, оздоровительной и коррекционной работы.
Специалисты но АФК осуществляют следующие виды работы:
Профиль деятельности | Объект проф. Деятельности | Виды деятельности | Квалификация |
АФВ | Дошкольные спец-коррекционные, специально-образовательные учреждения | 1. Педагогическая; 2. Воспитательная; 3. Методическая; 4. Образовательно-коррекционная | Учитель; Преподаватель; специалист по АФК |
АФВ АС АРекреация | Учащаяся молодеж- инвалиды СУЗов и ВУЗов | 1. Преподавательская 2. Спортивно-педагогическая; 3. Методическая; 4. Научная | Преподаватель-специалист по АФК; Тренер преподаватель по АФК |
АС: Оздоровительный, массовый спорт высших достижений | Детские адаптивные спортивные школы; спортивные клубы инвалидов. | 1. Спортивно-педагогическая (методическая); 2. Тренерская; 3. Оздоровительно-реабилитационная | Специалист по АФК; инструктор методист по АФК; |
АФК АДРекреация АФРеабилитация | Взрослое население; Физкультурно-оздоровительные центры; санатории; дома отдыха. | 1. оздоровительная; 2. Реабилитационная; 3. Организационно-управленческая. | Специалист по АФК; инструктор методист по АФК |
АФК | Проф. Учреждения; Государственные органы управления | 1. Образовательно-професионнальные 2. Организационно--управленческие | Специалист по АФК |
Квалификационные требования к специалисту
1. Проблемы отрасли: здоровье населения; воспитание детей и молодежи; спортивные достижения; оздоровительные технологии.
2. Личные качества: ценностные ориентации; профессиональное мастерство; компетентность; доброжелательность; сочувствие: терпение.
3. Компоненты деятельности: формирующие; гностические; проективные: конструктивные: организационные; двигательные.
4. Уровень мастерства: репродуктивный: адаптивный: творческий: локационно-моделируюший; системно-моделирующий.
|
|