Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
   
Сложные методы окраски бактерий Сложные методы позволяют дифференцировать одни микроорганизмы от других, а также изучить особенности строения микробных клеток. К сложным методам относят окраску по Граму, по Романовскому-Гимзе, методом Циля-Нильсена, Нейсера.
Метод Грама Метод разработал Кристиан Грам в 1884 г. Среди сложных методов окраски он является наиболее распространенным. Он имеет важное дифференциально-диагностическое значение, поскольку помогает определить таксономическое положение тех или других бактерий
Тинкториальные свойства бактерий Особенности окраски бактерий теми или другими методами называют их тинкториальныеми свойствами.
   
Грамположительные бактерии Грамположительные бактерии – окрашиваются по методу Грама в темно-фиолетовый цвет (способны образовывать прочное соединение генцианвиолета с йодом).
Грамотрицательные бактерии Грамотрицательные бактерии – окрашиваются по методу Грама в красный цвет (соединение генцианвиолета с йодом вымывается спиртом, поэтому они окрашивающиеся фуксином в красный цвет).

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

· Сложные методы окраски бактерий.

· Метод Грама.

· Механизм окраски по Граму.

· Методика окраски по Граму.

· Свойства грамположительных и грамотрицательных бактерий.

· Тинкториальные свойства отдельных групп микроорганизмов.

4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

· Изучить свойства грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов.

· Записать тинкториальные свойства отдельных групп микроорганизмов.

· Изучить факторы, которые влияют на окрашивание по Граму.

· Изучить особенности химического состава клеточной стенки грамположительных и грамотрицательных бактерий.

· Приготовить препараты-мазки из чистых культур бактерий, окрасить по методу Грама, исследовать в микроскопе, определить морфологические и тинкториальные свойства.

5. Содержание темы:

На практическом занятии студенты изучают методику окрашивания по Граму, готовят мазки из чистых культур стафилококка и кишечной палочки, красят мазки по методу Грама, изучают изготовленные препараты с использованием иммерсионного объектива, знакомятся с особенностями грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, тинкториальными свойствами отдельных групп микроорганизмов. Выполненные задания студенты записывают в протокол и подписывают его у преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: