(2010-2012 г)
В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», и в целях организации работы по его исполнению в ДОУ был разработан план управленческих мероприятий на 2010 – 2012 г.г. Ведущим направлением этого плана стала деятельность образовательного учреждения по приведению программно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Важным направлением работы стало проведение консультативной и методической работы с педагогами по изучению и введению федеральных государственных требований в 2010 – 2012 г.г., а так же разработка, апробация и коррекция основной общеобразовательной программы ДОУ.
В результате планомерной работы в 2011 - 2012 учебном году были решены следующие задачи:
1.Изучены нормативно-правовые документы в системе образования РФ, разработаны нормативные документы ДОУ в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положение о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).
|
|
2.Обеспечен доступ к нормативным документам по ФГТ педагогического персонала (наличие папок: «Нормативно-правовых документов и методических рекомендаций» федерального, регионального и локального уровня).
3.Сделан концептуальный анализ соответствия образовательной программы Программы воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
4.Проведен аудит программно-методического обеспечения реализуемой программы по четырем направлениям развития дошкольника с обоснование необходимости дополнения реализуемой программы дополнительными парциальными программами (вариативной части ООП).
5.Разработан проект модели образовательного процесса согласно образовательной Программе воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой и федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
6.Разработан портрет выпускника ГБДОУ центр развития ребенка – детского сада № 114», с описанием интегративных качеств ребёнка на каждом возрастном этапе: младший возраст, средний, старший, подготовительный к школе.
7.Разработан проект системы мониторинга достижений детьми, планируемых результатов освоения ООП.
8.Разработан проект основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с реализуемой образовательной Программой воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой (инвариантная и вариативная часть).
|
|
9.На семинарах и курсах повышения квалификации педагогов по новым ФГТ за 2011 – 2012 учебный год прошли обучение 3 человека: заведующий Прищепова В.В., зам. зав. по ОР Пугачёва О.М., муз. руководитель Андриянова Н.В.
Итоговый мониторинг освоения программы детьми в мае 2012 года показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями, представленными в ООП ДОУ.
Наиболее высокие показатели по сравнению с 2010 - 2011 годом в 2011 – 2012 годах по направлениям художественно-эстетическое и физическое развитие.
Таким образом, из анализа можно сделать вывод, что за 2010 – 2012 уч. годы педагогический коллектив ДОУ привел программное сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Результатом чего явился разработанный проект основной общеобразовательной программы, достаточно высокие показатели развития детей на конец учебного года. Завершились первый и второй этап перехода учреждения к работе согласно ФГТ – этапы программного обеспечения сопровождения образования в детском саду.
Следующие этапы работы учреждения в этом направлении будут связаны с совершенствованием системы оказываемых образовательных услуг, отвечающих федеральным государственным требованиям. В 2012-2013 учебном году планируется осуществить переход на образование по основной общеобразовательной программе ДОУ и создание условий для сопровождения развития детей согласно ведущим моделям построения образовательного процесса. Продолжена работа по повышению профессиональных умений педагогов осуществлять развитие детей на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов.
Задачи