Усыновление и воспитание приемных детей

Представители сексуальных меньшинств могут также воспи

тывать приемных детей. Однако при решении вопросов усы


новления нередко возникают проявления


дискриминации


лесбиянок и геев. Многое здесь зависит от политики местных

властей. В одних случаях кандидатуры лесбиянок и геев не вы

зывают каких-либо особых вопросов, в других — отклоняются


глава, «Детское общество» отстаивало


дискриминацию геев


при решении вопросов усыновления, аргументируя это «инте

ресами детей».

Для того чтобы получить детей на воспитание, зачастую

лесбиянки представляют себя как одиноких женщин. Некото

рые усыновляют детей, родившихся за рубежом, хотя процеду

ра передачи их на воспитание может быть длительной и весьма

сложной. Подлежащие усыновлению или содержанию в интер

натах дети нередко страдают от депривации, и в процессе пси

хотерапии требуется обсуждение с клиентом таких вопросов,

как длительное ожидание передачи ребенка на воспитание, на


личие у него


эмоциональных нарушений или особенностей,


связанных с его рождением в другой стране, и других.

В Великобритании не так уж и много детей, подлежащих

усыновлению, которое осуществляется с учетом интересов ре-


Глава 7. Проблемы, связанные с рождением и воспитанием детей 1 2 1 9

бенка. Кое-где на воспитание приемными родителями могут

быть взяты дети более старшего возраста либо дети «с особы


ми


потребностями». В отдельных местах власти разрешают


водствуются необходимостью усвоения подростком «хороших

ны соответствовать определенным ожиданиям чиновников.

Трест Альберта Кеннеди является благотворительной органи

зацией, которая помогает лесбиянкам и геям брать детей на

усыновление (см. «Приложение 2»).

Помощь в воспитании дете й и их отсутствие

Зачастую лесбиянки и геи участвуют в воспитании детей, не

будучи их родителями, и вклад их в процесс воспитания доста

точно велик. Для того чтобы общаться с ребенком, вовсе не обя

люди, которые, не являясь родителями, дают им очень много и

> выступают для них при этом в качестве ролевых моделей.

До сих пор большинство лесбиянок и геев остаются бездет

ными. Нередко бездетность у них ассоциируется с их гомо

сексуальной идентичностью. Кроме того, бездетность связыва

ется с бесплодностью, стерильностью, праздностью, противо

естественностью и бесполезностью. Быть бездетным означает

попусту растратить свои силы и ничего не достичь в жизни.

 Психотерапевты должны осмыслить свои представления о том,

что значит иметь детей и ассоциируется ли это для них с есте

ственностью, обыденностью и неизбежностью. Не требуется

В большого труда для того, чтобы понять, что под многими из пе

речисленных ассоциаций скрываются культурные стереотипы.

{ Р о д с т в е н н и к и многих лесбиянок и геев внушают им чувства

вины и неадекватности из-за того, что те бездетны. При этом

они часто игнорируют их потребности и переживания. Поэто

му нет ничего удивительного в том, что для многих лесбиянок

и геев бывает чрезвычайно сложно смириться со своей бездет

ностью и преодолеть очень сильные психологические защиты,

связанные с отсутствием у них детей. Геям особенно сложно


2 2 0 | Часть II.


ЧАСТНЫЕ


ВОПРОСЫ


выразить связанное с этим чувство горя и заставить окружаю

щих с ним считаться.

Вопреки культурным стереотипам, психотерапевт должен

определить, что означает для клиента его бездетность, и соот

ветствующим образом относиться к этой проблеме. Насколько

бездетность клиента является результатом его свободного вы

бора? Принадлежит ли он к поколению, которое не имело ре

альной возможности иметь детей? Является ли ВИЧ-инфици

рованным или больным СПИДом? В каждом из этих случаев

клиент переживает во многом различные чувства. У одних лес

биянок и геев бездетность ассоциируется с неизбежностью вы

вода: «Если я — гей (лесбиянка), значит, мне не дано иметь де

тей». У других их чувства сожаления и горя связаны с осознани

ем того, что в силу определенных обстоятельств они остаются

поиск путей проявить свое творческое начало за пределами

родительской роли может быть чрезвычайно важен.

Возможно, что решение этой задачи будет являться цент

ральной проблемой всей их сознательной жизни.

Несмотря на очевидную дискриминацию, многим лесбиян

кам и геям удается находить возможность общаться с детьми и

принимать в их жизни активное участие, получая при этом глу

бокое удовлетворение.

Заключение

 Лесбиянки и геи (а в определенной степени и бисексуалы,

активно проявляющие гомосексуальные тенденции) в сво

их попытках иметь и воспитывать детей сталкиваются с

ся культурный контекст исполнения представителями сек

суальных меньшинств своих родительских функций. Рас

сматривались проявления предрассудков и дискриминации,

а также их влияние на негативные чувства и верования кли

ентов нетрадиционной сексуальной ориентации.

 Все лесбиянки и геи переживают определенные чувства,

связанные с детьми и их воспитанием либо с бездетностью,


Глава 7. Проблемы, связанные с рождением и воспитанием детей |221

и многие из них имеют либо хотят иметь детей. Были рас

смотрены некоторые способы, как это можно сделать а так

же некоторые стратегии, которых могут придерживаться

лесбиянки и геи; препятствия, с которыми они могут при

этом столкнуться.



Психотерапевтам следует осознавать свои собственные

представления, связанные с воспитанием детей лесбиянка

ми, геями и бисексуалами. Используя аффирмативную гей-

психотерапию, защищая права клиентов и помогая им рас

ширить свои представления, психотерапевты играют важ

ную роль в поддержке нетрадиционных семей.


 Лесбиянки, геи и бисексуалы с большой настороженностью

воспринимают специалистов, работающих с детьми, — вра

чей, социальных работников, педагогов, а также психологов

и психотерапевтов, негативное отношение которых к пред

ставителям сексуальных меньшинств значительно ослож

няет последним исполнение родительских функций. Офи

циальные институты и средства массовой информации под

час представляют в негативном свете семьи лесбиянок и геев

и процесс воспитания ими детей. Однако не существует

сколько-нибудь убедительных свидетельств того, что вос

питание детей представителями сексуальных меньшинств

влечет для ребенка негативные последствия или «делает» из

него гомосексуала.

 Многие лесбиянки, геи и бисексуалы, не имеющие своих

детей, вносят весомый вклад в их воспитание.



Доминик Дэйвис


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: