Введение. По возрастной анатомии

Контрольная работа

По возрастной анатомии,

Физиологии и гигиене

Студента заочной формы обучения

“Отделение: Социальная педагогика

группа 513

Казицкого Андрея Евгеньевича

Преподаватель: Соловьева Светлана Анатольевна

Тема: Детская нервность

И ее проявления

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение..................................................................................................... 4

2. Биологические и микросоциальные причины детской нервности...... 5

· Период беременности................................................................... 5

· Подавление темперамента............................................................ 6

· Неблагоприятные условия жизни ребенка................................. 7

· Задержка умственного развития.................................................. 8

· Наличие физического дефекта у детей........................................ 9

· Хронические заболевания – частая причина нервности........... 9

· Разводы в семьях............................................................................ 9

· Появление отчима в семье.......................................................... 10

3. Проявления детской нервности............................................................. 10

4. Ситуативно обусловленная детская нервность.................................... 10

5. Виды нервности....................................................................................... 12

6. Вывод........................................................................................................ 13

7. Литература................................................................................................ 16

Начало написания:

5 ноября 2005 года

ВВЕДЕНИЕ

Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым понятием является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков. Те или иные сдвиги в психическом здоровье могут быть следствием как врожденных, так и приобретенных аномалий психического развития, нервно-психических заболеваний, органических нарушений (изменений) головного мозга. Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым можно в ряде случаев предполагать исходный характер нарушений.

Постановка диагноза - прерогатива врача, однако он нередко ставит его слишком поздно, когда уже требуется весьма продолжительное лечение. А между тем нервно ослабленным детям, не имеющим грубых нарушений, и тем более детям с неврозами - функциональными нервно-психическими расстройствами - можно весьма эффективно помочь на самом раннем этапе, используя психологические, а не медицинские меры воздействия. Определенный багаж психоневрологических и психотерапевтических знаний и умений позволит осуществлять эффективную профилактику ряда нервно-психических расстройств и тем самым сделать дошкольные учреждения более притягательными для детей.

Поскольку наряду с понятием “здоровый ребенок” существует и понятие “нервный ребенок”, нервность в детском возрасте - это проблема, интересующая воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Существуют различные определения неврозов, в которых оттеняется та или иная сторона заболевания. Патогенетически обоснованное определение невроза принадлежит В. Н. Мясищеву. Еще в 1934 г. он отмечал, что невроз представляет болезнь личности, в первую очередь болезнь развития личности. Под болезнью личности В. Н. Мясищев понимал ту категорию нервно-психических расстройств, которая вызывается тем, как личность перерабатывает или переживает свою действительность, свое место и свою судьбу в этой действительности. В 1939 г. он уточнил, что невроз — это психогенное заболевание, в основе которого лежит неудачно, нерационально, непродуктивно разрешаемое личностью противоречие между ней и значимыми для нее сторонами действительности, вызывающее болезненно-тягостные переживания: неудач в жизненной борьбе, неудовлетворения потребностей, недостигнутой цели, невосполнимой потери. Неумение найти рациональный и продуктивный выход из переживаний влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности (Мясищев В. П., 1960).

Александр Иванович Захаров так определяет невроз у детей - это психогенное заболевание формирующейся личности, т.е. такое заболевание, которое затрагивает значимые аспекты формирования личности, систему ее отношений, в первую очередь, это взаимоотношения в семье и затем уже отношения со сверстниками и другими взрослыми.

Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невропатию и невроз. Один ребенок рождается нервным, другой – становится таковым. На прием к психоневрологу приводят трудных детей, т.е. детей с неблагоприятными чертами характера, которые затрудняют их адаптацию в жизни. Если нервный ребенок всегда трудный, то трудный – не всегда нервный, хотя нервность нередко угрожает и ему. Форм детской нервности и неразделимо связанных с ней нарушений поведения, как и причин, которые их вызывают, много. Наиболее частая причина того и другого – неправильное воспитание. В свою очередь, нервность и трудность осложняют воспитание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: