Контрольная работа
По возрастной анатомии,
Физиологии и гигиене
Студента заочной формы обучения
“Отделение: Социальная педагогика ”
группа 513
Казицкого Андрея Евгеньевича
Преподаватель: Соловьева Светлана Анатольевна
Тема: Детская нервность
И ее проявления
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение..................................................................................................... 4
2. Биологические и микросоциальные причины детской нервности...... 5
· Период беременности................................................................... 5
· Подавление темперамента............................................................ 6
· Неблагоприятные условия жизни ребенка................................. 7
· Задержка умственного развития.................................................. 8
· Наличие физического дефекта у детей........................................ 9
· Хронические заболевания – частая причина нервности........... 9
· Разводы в семьях............................................................................ 9
· Появление отчима в семье.......................................................... 10
3. Проявления детской нервности............................................................. 10
4. Ситуативно обусловленная детская нервность.................................... 10
|
|
5. Виды нервности....................................................................................... 12
6. Вывод........................................................................................................ 13
7. Литература................................................................................................ 16
Начало написания:
5 ноября 2005 года
ВВЕДЕНИЕ
Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым понятием является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков. Те или иные сдвиги в психическом здоровье могут быть следствием как врожденных, так и приобретенных аномалий психического развития, нервно-психических заболеваний, органических нарушений (изменений) головного мозга. Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым можно в ряде случаев предполагать исходный характер нарушений.
Постановка диагноза - прерогатива врача, однако он нередко ставит его слишком поздно, когда уже требуется весьма продолжительное лечение. А между тем нервно ослабленным детям, не имеющим грубых нарушений, и тем более детям с неврозами - функциональными нервно-психическими расстройствами - можно весьма эффективно помочь на самом раннем этапе, используя психологические, а не медицинские меры воздействия. Определенный багаж психоневрологических и психотерапевтических знаний и умений позволит осуществлять эффективную профилактику ряда нервно-психических расстройств и тем самым сделать дошкольные учреждения более притягательными для детей.
|
|
Поскольку наряду с понятием “здоровый ребенок” существует и понятие “нервный ребенок”, нервность в детском возрасте - это проблема, интересующая воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Существуют различные определения неврозов, в которых оттеняется та или иная сторона заболевания. Патогенетически обоснованное определение невроза принадлежит В. Н. Мясищеву. Еще в 1934 г. он отмечал, что невроз представляет болезнь личности, в первую очередь болезнь развития личности. Под болезнью личности В. Н. Мясищев понимал ту категорию нервно-психических расстройств, которая вызывается тем, как личность перерабатывает или переживает свою действительность, свое место и свою судьбу в этой действительности. В 1939 г. он уточнил, что невроз — это психогенное заболевание, в основе которого лежит неудачно, нерационально, непродуктивно разрешаемое личностью противоречие между ней и значимыми для нее сторонами действительности, вызывающее болезненно-тягостные переживания: неудач в жизненной борьбе, неудовлетворения потребностей, недостигнутой цели, невосполнимой потери. Неумение найти рациональный и продуктивный выход из переживаний влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности (Мясищев В. П., 1960).
Александр Иванович Захаров так определяет невроз у детей - это психогенное заболевание формирующейся личности, т.е. такое заболевание, которое затрагивает значимые аспекты формирования личности, систему ее отношений, в первую очередь, это взаимоотношения в семье и затем уже отношения со сверстниками и другими взрослыми.
Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невропатию и невроз. Один ребенок рождается нервным, другой – становится таковым. На прием к психоневрологу приводят трудных детей, т.е. детей с неблагоприятными чертами характера, которые затрудняют их адаптацию в жизни. Если нервный ребенок всегда трудный, то трудный – не всегда нервный, хотя нервность нередко угрожает и ему. Форм детской нервности и неразделимо связанных с ней нарушений поведения, как и причин, которые их вызывают, много. Наиболее частая причина того и другого – неправильное воспитание. В свою очередь, нервность и трудность осложняют воспитание.