Первый постулат утверждает универсальный функционализм общества. Согласно этому постулату, все стандартизированные социальные и культурные убеждения и обычаи имеют функциональное значение для общества в целом и для индивидов в частности. Это значит, что раз личные элементы социальной системы должны обладать высоким уровнем интеграции. Однако Мертон утверждал, что хотя это может быть верно по отношению к небольшим, примитивным обществам, нельзя делать обобщения применительно к более крупным и сложным обществам.
Второй постулат гласит об универсальном функционализме. Утверждается
что все стандартизированные социальные и культурные формы и структуры вы
полняют позитивные функции. Мертон доказал, что это противоречит тому что
мы видим в реальном мире. Ясно, что не каждая структура, обычай, идея убежде
ние и т д. выполняет позитивные функции. Например, неистовый национализм
может быть крайне дисфункционален в мире быстро распространяющегося ядер
ного оружия. *
Третий постулат - постулат необходимости. Здесь утверждается, что все стандартизированные аспекты общества не только выполняют позитивные функции но также представляют собой необходимые элементы функционирования целого. Этот постулат подводит к идее, что все структуры и функции функционально необходимы для общества. Никакие другие структуры и функции не могли бы работать так же эффективно, как те, что обнаруживаются в обществе в настоящее время. Критикуя Парсонса, Мертон утверждал, что мы, по крайней мере, должны быть готовы признать наличие в обществе структурных и функциональных аль-тернатив.
|
|
По мнению Мертона, все эти функциональные постулаты опираются на не
эмпирические утверждения, основанные на абстрактно-теоретических системах
Обязанность социолога - как минимум изучать каждую из них эмпирически
Уверенность Мертона в том, что эмпирическая проверка, а не теоретические
утверждения, имеет решающее значение для функционального анализа привело
его к разработке «парадигмы» функционального анализа, объединяющей теории
и исследования.
Мертон с самого начала пояснил, что структурно-функциональный анализ рассматривает группы, организации, общества и культуры. Он утверждал, что любой объект, который может подлежать структурно-функциональному анализу, должен «представлять собой стандартизированное (т. е. шаблонное и повторяющееся явление)»