Дозволенные средства

В сборнике Муслима, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы передается, что Посланник Аллаха rсказал: «На каждую болезнь существует лекарство, если лекарство показано при болезни – исцеляет от нее, по воле Всевышнего».

Также в сборниках Бухари и Муслима передается, что Посланник Аллаха rсказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от нее излечения».

Также в сборнике имама Ахмада, хадисе Зияда бин ‘Иляка от Усамы бин Шарика сказано: «Как-то я был у Пророка, когда к нему пришли бедуины. Они спросили следует ли им лечиться (использовать лечение). На что он ответил: «Да, слуги Господни, используйте лекарства! Ведь не нашлет Аллах ни одной хвори, чтобы не послать вместе с нею и исцеление, кроме одной». «И что же это?» – спросили они. «Старость», - ответил он им.

Также в сборнике имама Ахмада, хадисе от Ибн Мас’уда сказано, что Посланник Аллаха r сказал: «Несомненно, что Всевышний Аллах ниспосылает болезнь и ниспосылает (с нею) ее панацею. Знающий узнает её, неведающий же – в неведении и останется».

Также передается в сборнике имама Ахмада и Ибн Маджи от Аби Хизамы, который, обратившись к Пророку r как-то, сказал: «Если использовать заклинания или же использовать лекарства, или предпринимать меры предосторожности – избавит ли это нас от плохого предопределения?» На что тот ответил: «Это все – из предопределения». Здесь следует понимать, что лекарства, заклинания и меры предосторожности не могут быть вне предопределения, однако могут служить средством для отвода одного предопределенного другим. Также, например, как утоление чувства голода, жажды, холода или жары.

۞


{

О наставлении Пророка rискать при лечении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: