Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.

После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будите делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будите тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будите пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Содержание:

Перед детьми раскладывают набор карточек с

изображением лиц в различных эмоциональных состояниях.

Ребёнку предлагают ответить на вопрос: «Какие эмоциональные состояния изображены на карточках?».

После этого ребёнку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии. Как он чувствовал себя, находясь в данном состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? А в каких состояниях, которые изображены на карточках, ты бываешь ещё? Давай их нарисуем. Все приведённые детьми примеры из жизни взрослый записывает на листе бумаги. Через 2 – 3 недели игру можно повторить, при этом

можно сравнить те состояния ребёнка, которые были характерны для него раньше и те, которые возникали недавно. Можно ответить на вопросы: «Каких состояний было больше за

прошедшие 2 – 3 недели – негативных или позитивных? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно больше положительных эмоций?»

СОРОКОНОЖКА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: