Проблема как учитель

– Что важного открыла для вас данная проблема? Чему она научила?

– Что поучительного (через несколько дней, месяцев, лет, когда у вас уже не будет проблемы) вы бы могли рассказать своим друзьям, чем могли бы поделиться?

5) Воспоминание из будущего. Пофантазируйте о своем будущем, в котором уже не будет данной проблемы. Положительное представление о будущем помогает изменить взгляд на настоящее и на прошлое, посмотреть на проблему как на переходный период, обогащающий жизнь новым опытом.

– Представьте, что произошло чудо и ваша проблема разрешилась. По каким признакам это улучшение заметили бы вы и окружающие вас люди?

– Благодаря чему стала возможна эта перемена?

– Кто из окружающих внес тот или иной вклад в разрешение проблемы?

– Кого и за что вы будете благодарить?

– Что вы скажете каждому из них?

6) Ступенька прогресса. Эта заключительная фаза алгоритма предназначена для выработки выполнимых продуктивных решений.

По 10-балльной шкале отметьте сегодняшнюю ситуацию и расскажите, что должно измениться, чтобы ситуация улучшилась на 1 балл и что он должен для этого сделать, что изменить (в себе, в отношениях с другими, в ситуации).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
 


Хуже Идеальный

не вариант

бывает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: