Цель: знакомство с собой, формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности.
Оборудование: бумага (бланки), фломастеры.
Упражнение «Рисунок «Карта моей души». Участникам дается инструкция нарисовать карту своей души, представив ее произвольным образом, например в виде: земного шара, материка, острова или чего-то еще. Необходимо дать названия объектам, находящимся на карте. Затем рисунок показывается группе, участник рассказывает о своем рисунке.
Упражнение направлено на формирование «Я-концепции», более глубокого отношения к себе и друг к другу.
Мозговой штурм «Что помогает справиться с плохим настроением?». Обсуждение.
Упражнение «Праздник».
Цель: данное упражнение направлено на эмоциональную разрядку участников и ознакомление их с ещё одним способом быстрого поднятия настроения.
Сначала все начинают ритмично хлопать в ладоши, набирая темп, затем резко останавливаются и громко произносят: «Праздник!». После этого сразу же включается энергичная музыка, под которую все участники могут двигаться любым образом. Через 15-20 секунд все опять громко вскрикивают: Праздник!»
|
|
Завершение работы.
Упражнение
В конце занятия необходимо провести его обсуждение, обмен впечатлениями от занятия.
Занятие 18. Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить «НЕТ!».
Цель: формирование навыков противостояния групповому давлению и насилию, осознание права и необходимости защищать себя.
Начало работы.
Обмен чувствами, подведение итогов предыдущих занятий.
Разминка.
Упражнение «Ангелы Чарли».
Цель: выявить сплоченность группы и знание участниками друг друга.
Участники вытягивают листочки с написанными на них именами кино и мультипликационных героев, которых они должны изобразить без слов. Участники тренинга должны попытаться как можно быстрее отгадать изображаемого героя.
Работа по теме занятия.