Схема работы над этюдом
«Пианист-Режиссёр и Оператор съёмки»
Подготовительный этап - «ознакомление», слушание в исполнении педагога, чтение с листа, анализ аппликатурных формул, ритма, тонального плана, формы
|
Определить приёмы воплощения выбранных штрихов: охарактеризовать способ туше- звукоизвлечение, уровни веса, основные
и вспомогательные движения рук, запястий, пальцев, дать название штриха.
|
Определение характера звучания - образа
на основе анализа жанра (фактуры, метро-ритма,
темпа), анализ авторских штрихов, и тембров, соответствующих воображаемому образу.
|
I ЭТАП
работать по кадрам: Крупный план!
|
Показать интонационные динамические движения кисти, запястья, локтя, плеча отдельно руками. Показать крупные вспомогательные движения рук - «динамические стереотипы».
|
Интонационная структура мотивов в к. руке:
работа «крупным кадром» по мотивам и с большим весом на каждый палец; затем определить фразы, на основе гармонического анализа и тяготения
|
II ЭТАП
работать по кадрам, объединяя их в мотивы, фразы, отодвигая «камеру» дальше от объекта
|
Анализ соотношения голосов между 2-мя руками на основе анализа длинных звуков и мелодического содержания. Добавление педали, дыхания, динамики, переход на работу по крупным построениям.
|
Распределение уровней веса между руками, глубины погружения,
наклона корпуса (к правой или левой руке), в зависимости от мелодико-тематического звучания фактуры и штрихов.
|
III ЭТАП
Работать над объединением формы: «общий план – панорама»
|
Исполнение на одном физиологическом
дыхании длинного эпизода; Организация аппарата в крупные двигательные комплексы в соответствии с сильными долями и мотивами в тяготении К 6/4.
|
Работа над объединённым звучанием всего этюда на одном непрерывном дыхании, с выразительными
кульминациями, яркой динамикой с использованием
стилистических и тембральных особенностей звучания произведения.
|