Схема работы над этюдом

«Пианист-Режиссёр и Оператор съёмки»

Подготовительный этап - «ознакомление», слушание в исполнении педагога, чтение с листа, анализ аппликатурных формул, ритма, тонального плана, формы

       
 
   
 


Определить приёмы воплощения выбранных штрихов: охарактеризовать способ туше- звукоизвлечение, уровни веса, основные и вспомогательные движения рук, запястий, пальцев, дать название штриха.
Определение характера звучания - образа на основе анализа жанра (фактуры, метро-ритма, темпа), анализ авторских штрихов, и тембров, соответствующих воображаемому образу.
I ЭТАП работать по кадрам: Крупный план!

 
 


Показать интонационные динамические движения кисти, запястья, локтя, плеча отдельно руками. Показать крупные вспомогательные движения рук - «динамические стереотипы».
Интонационная структура мотивов в к. руке: работа «крупным кадром» по мотивам и с большим весом на каждый палец; затем определить фразы, на основе гармонического анализа и тяготения

       
 
 
   


II ЭТАП работать по кадрам, объединяя их в мотивы, фразы, отодвигая «камеру» дальше от объекта

 
 


Анализ соотношения голосов между 2-мя руками на основе анализа длинных звуков и мелодического содержания. Добавление педали, дыхания, динамики, переход на работу по крупным построениям.
Распределение уровней веса между руками, глубины погружения, наклона корпуса (к правой или левой руке), в зависимости от мелодико-тематического звучания фактуры и штрихов.
III ЭТАП Работать над объединением формы: «общий план – панорама»


Исполнение на одном физиологическом дыхании длинного эпизода; Организация аппарата в крупные двигательные комплексы в соответствии с сильными долями и мотивами в тяготении К 6/4.
Работа над объединённым звучанием всего этюда на одном непрерывном дыхании, с выразительными кульминациями, яркой динамикой с использованием стилистических и тембральных особенностей звучания произведения.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: