Опорно-транспортное устройство

- Построить ступенчатую кривую весовой нагрузки (используя данные табл.7);

- Рассчитать количество транспортных опор по формуле

где Dп – построечный вес судна, определяемый по кривой весовой нагрузки, т.е. Dп=(р123+…+р20)L/20;

Qт – грузоподъемность транспортной опоры (т.е. двух тележек). Грузоподъемность стапельных тележек составляет 60-320 т – в зависимости от типа тележек. При этом тип тележек можно выбрать по табл. 2.5 (1);

К – коэффициент, составляющий 1,25 – при групповой системе питания тележек (три группы: носовая, кормовая ПБ, кормовая ЛБ), 1,50 – при автономной системе питания.

- Определить размещение транспортных опор по длине судна.

Для равномерного нагружения транспортные опоры следует размещать под корпусом с переменным шагом – пропорционально интенсивности весовой нагрузки.

Для этого по кривой весовой нагрузки строят интегральную кривую весовой нагрузки (рис.6), суммируя нагрузки по теоретическим шпациям от носа к корме. При построении этой кривой на горизонтальной оси откладывают номера теоретических шпангоутов, на вертикальной – суммарную нагрузку. Таким образом, кривая заканчивается на 20 шпангоуте значением Dп.

Затем проводятся линии, параллельные горизонтальной оси на расстояниях, равных Qp – расчетной нагрузке на транспортную опору (Qp=Dc/nт), до пересечения с интегральной кривой весовой нагрузки. Первая горизонтальная линия проводится на расстоянии Qp/2 от оси абсцисс, последняя горизонтальная линия также окажется на расстоянии Qp/2 от крайней точки интегральной кривой. Из полученных точек пересечения опускаются перпендикуляры на горизонтальную ось – получается базовое расположение опор.

Для того, чтобы каждая днищевая секция или блок находились в равновесном положении, необходимо, чтобы они опирались не менее, чем на две транспортные опоры по длине судна – проверить это условие (т.е. предварительно на схеме судна должны быть нанесены монтажные стыки днищевых секций – из практической работы №8) и при необходимости предусмотреть дополнительные опоры.

- Определить расположение транспортных опор по ширине судна.

Для небольших судов (шириной до 14-16 м) транспортные опоры устанавливают в один ряд – в ДП. Для постановки крупных судов в средней части (в районе 5-15 теоретических шпангоутов) используют по две транспортные опоры по ширине судна (4 тележки), в оконечностях – по одной опоре по ширине судна.

3. Выполнить схему расположения элементов опорного или опорно-транспортного устройства.

Схема должна содержать:

- боковой вид судна с указанием монтажных стыков секций и блоков и номеров теоретических и практических шпангоутов;

- кривую весовой нагрузки с указанием значений нагрузки или масштаба (можно совместить с боковым видом судна – как показано на рис.6);

- интегральную кривую весовой нагрузки – для опорно-транспортного устройства;

- схему расположения элементов опорного или опорно-транспортного устройства (в виде сверху) с обозначением цифрами и выноской названий элементов и с указанием номеров практических шпангоутов.

Схема выполняется в масштабе 1:200 (по размерениям судна) на миллиметровке.

Отчет о работе оформляется в виде схемы на миллиметровке, где на обратной стороне выполняются необходимые расчеты и обоснования в соответствии с приведенным выше планом.


Рис. 6. Схема определения базового расположения опор по интегральной кривой спусковой массы судна.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕСОВ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ИЛИ РЕМОНТА

СУДОВ

Цель: познакомить студентов с принципами выбора и расчета необходимого количества элементов лесов;

отработать навыки практического выполнения схемы лесов.

Необходимая документация, инструмент:

1. Схемы лесов (плакаты).

2. Варианты заданий для студентов: тип построечного места, метод постройки судна, вид лесов – см. табл. 9.

3. Чертежная бумага формат А3 или А4 (в зависимости от размерений судна).

4. Чертежный инструмент.

5. Микрокалькулятор.

Литература: (1), (4), (12).

Табл. 9

Варианты заданий для выбора элементов лесов для постройки и ремонта судов

№ вар. Тип построечного места Вид лесов Метод постройки (для нар. лесов) Метод форм. отсека (для внутр. лесов)
  Наклонный стапель Наружные Однопозиционный -
  Эллинг Наружные Поточно-позиционный -
  Строительный док Наружные Однопозиционный -
  Ремонтный док Наружные для ремонта Однопозиционный -
  Акватория завода Наружные для достройки - -
  Наливной док Наружные Однопозиционный -
  Наклонный стапель Внутренние - Обычный отсек; высота 8 м; люк только для перемещения людей; замыкающая конструкция - палуба
  Эллинг Внутренние - Обычный отсек; высота 3 м; люк развитый; замыкающая конструкция – палуба с вырезом для удаления лесов
  Строительный док Внутренние - Обычный отсек; высота 6 м; люк только для перемещения людей; замыкающая конструкция - переборка
  Ремонтный док Внутренние - Обычный отсек; высота 5 м; люк только для перемещения людей; замыкающая конструкция - палуба
  Акватория завода Внутренние - Обычный отсек; высота 2,5 м; люк только для перемещения людей; замыкающая конструкция – палуба
  Наливной док Внутренние - Обычный отсек; высота 7 м; люк развитый; замыкающая конструкция - переборка
  Наклонный стапель Наружные Однопозиционный -
  Эллинг Наружные Однопозиционный -
  Строительный док Наружные Однопозиционный -
  Ремонтный док Наружные для ремонта Однопозиционный -
  Акватория завода Наружные для достройки - -
  Наливной док Наружные Однопозиционный -
  Наклонный стапель Внутренние - Обычный отсек; высота 2,7 м; люк развитый; замыкающая конструкция - палуба
  Эллинг Внутренние - Обычный отсек; высота 5 м; люк развитый; замыкающая конструкция – палуба
  Строительный док Внутренние - Обычный отсек; высота 8 м; люк развитый; замыкающая конструкция - переборка
  Ремонтный док Внутренние - Обычный отсек; высота 5 м; люк развитый; замыкающая конструкция - палуба
  Акватория завода Внутренние - Обычный отсек; высота 6 м; люк развитый; замыкающая конструкция – палуба
  Наливной док Внутренние - МКО
  Наклонный стапель Наружные Однопозиционный -
  Эллинг Наружные Поточно-позиционный -
  Строительный док Наружные Однопозиционный -
  Ремонтный док Наружные для ремонта Однопозиционный -
  Наклонный стапель Наружные Однопозиционный -
  Эллинг Наружные Поточно-позиционный -
  Строительный док Наружные Однопозиционный -
  Ремонтный док Наружные для ремонта Однопозиционный -
  Акватория завода Наружные для достройки - -
  Наливной док Наружные Поточно-позиционный -
  Наклонный стапель Внутренние - МКО
  Эллинг Внутренние - Обычный отсек; высота 7 м; люк развитый; замыкающая конструкция – палуба
  Строительный док Внутренние - Обычный отсек; высота 4 м; люк только для перемещения людей; замыкающая конструкция - палуба
  Ремонтный док Внутренние - МКО
  Акватория завода Внутренние - Обычный отсек; высота 3,6 м; люк развитый; замыкающая конструкция – переборка
  Наливной док Внутренние - МКО

В соответствии с ОСТ5.9029-84 леса классифицируют:

по типам – в зависимости от конструктивного исполнения;

по видам – в зависимости от места установки;

по классам – в зависимости от способа установки.

Обозначение лесов состоит из семи символов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: