К сожалению, вера стала религиозной абстракцией. Все слова в Писании, определяющие веру, происходят от корня, который означает преданность, надежность в отношениях и поведение на основе доверия и честности. Вера принимает доверие к Богу — «Ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23).
Заметь вот что: истинная вера не в происходящих вещах, но в личной уверенности в Боге. Вера означает, что мы возлагаем наши заботы на Него и идем, доверяя Ему.
Центральный принцип Библии гласит: «Возложи свое упование на Господа», и к этому надо добавить такое отношение: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться» (Иов. 13:15). Иисус ожидал упования такого рода, когда Он сделал Свое самое замечательное и парадоксальное утверждение: «И некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет» (Лук. 21:16-18).
Вот некоторые важные признаки истинной веры:
• Вера не означает просто быть ортодоксальным или правильным в отношении доктрин, ибо мы можем быть сверхкорректными в этом смысле безо всяких начатков настоящей веры в Бога.
|
|
• Пытаться торговаться с Богом и говорить: «Я буду верить в Тебя, Боже, если Ты ответишь на эту молитву» — это великое невежество в понимании сути дела. Это не есть вера.
• Бог не всегда делает то, что, как мы думаем, Он должен делать; фактически, потому-то мы и должны доверять Ему. Если бы Он всегда отвечал на все молитвы, вера была бы не нужна.
• Мы спрашиваем, в чем дело, но кто мы такие, чтобы требовать знания, почему Бог что-то делает или не делает, как условие для нашей веры? Что это за вид упования? Это не может быть верой вовсе.
• Бог не принимает условий для веры. Должен ли Бог согласовывать свои действия с размышлениями нашего слабого ума, чтобы избежать нашего безверия?
• Если мы не верим, это наша потеря, а не Его.
• Веру нельзя измерить. Можно измерить лишь деяние, совершенное в вере.
До сих пор эта глава повествовала о вере «в целом». Это было абсолютно необходимо, чтобы подготовить почву для разговора о большой вере или о даре веры. Приобретение веры — это важный библейский вопрос. Это учение применимо как к дару веры, так и к любой другой форме веры. Послание к Евреям 11 перечисляет «древних», которые получили хорошее свидетельство посредством одной вещи — веры. Они названы нашими свидетелями или наблюдателями нашего движения в вере.