Боб Муллан 10 страница

— Сначала я писала о депрессии, потому что сидела на разборах случаев, работала в больницах и наблюдала ужасную, отвратительную жестокость, которой подвергались люди. Отчасти жестокостью было то, что им ничего не говорилось. Им лгали, лгали. И до сих пор лгут. Когда я была на конференции в Луисвилле, один психиатр рассказывал о своей работе с больными, пребывающими в депрессии. Он говорил о химическом дисбалансе и о том, как тот был открыт. И я заметила: “Я являюсь членом Королевского колледжа психиатров и всегда читаю ваш журнал. Исследование о химическом дисбалансе, которое вы цитировали...” У нас возникла маленькая дискуссия, и психиатр полностью отказался от своих слов. Оказывается, он говорил людям, что у них химический дисбаланс, поскольку хотел вселить в них надежду. Такая ерунда происходит и до сих пор.

Поэтому я и писала о депрессии — для информации, чтобы люди могли сами решить, что хотят делать. Это способ сокращения власти государства и Церкви, которые стремятся к тому, чтобы мы страдали для их собственной пользы. Необходимо предоставить людям возможность увидеть, что у них есть выбор.

— Чем Вы заняты сейчас?

— Пытаюсь привести в порядок этот дом... (Смеется.) Чем я занимаюсь сейчас конкретно? Пытаюсь создать новую версию “Депрессии” — “Выход из твоей тюрьмы”. Меня попросила об этом Вивьен Уорд из “Рутледжа”. Примерно последние три года я говорила с людьми о том, как они интерпретируют деньги. И это удивительно. Так что мне надо написать эту книгу, я должна сдать ее в конце года, но продвинулась пока недалеко.

— Деньги и дистресс?

— Просто деньги. Я говорила с людьми, у которых есть деньги. Все интересуются этим. Я разговаривала с богатыми мужчинами, которые занимаются фьючерсами и акциями, инвесторами и т.д. И все они хотят знать о страхе. Они проявляют большую заинтересованность, когда узнают, чем я занимаюсь. Им хочется знать, почему изменяется рынок? Рынок ведь сам по себе не движется. Это просто люди, которые покупают и продают. Так почему, почему?

Гуманистическая

трансперсональная психология

Пол Тейлор

Пол Тейлор сочетает в своей психотерапевтической практике в Лондоне огромное число традиций и техник. Многие — с Востока, некоторые — мистические.

——————————

— Можете ли Вы рассказать о том, как начали заниматься этой работой?

— Что ж, предыстория такова. Еще ребенком я был увлечен историей и в пять-шесть лет выписывал даты из учебника древней истории. Меня очень привлекали Греция, Египет и Индия. Я был очарован фильмом Александра Корда “Мальчик-Слон”. Я чувствовал, меня что-то связывает с Индией. Примерно в десять-одиннадцать лет я очень увлекся Шекспиром и читал его пьесы, после того как их передавали по радио. В конце концов, я занялся актерским искусством и театром.

Во время моей актерской карьеры и посещения школы драматического искусства, в процессе работы с телом, у меня определенно произошло то, что мы называем пробуждением Кундалини — пробуждение Шакти. В восемнадцать лет я слушал концерт для флейты и арфы Моцарта, моя голова неожиданно откинулась назад, и я испытал нечто вроде духовного экстаза. Как раз в то время я уже начинал интересоваться медитацией. Учитель йоги сказал: “Держи голову, пусть глаза поднимутся наверх, не откидывай голову назад, пусть глаза поднимутся сюда, к третьему глазу”. Конечно, мои глаза в то время, из-за неугомонности рассудка, были очень, очень подвижными!

После двадцати я постепенно стал изучать различные дициплины йоги. Потом, в возрасте двадцати восьми лет, в связи с довольно гедонистическим стилем жизни, я заболел псориазом и был не очень здоров, но все еще занимался йогой. Тогда я уже не работал в театре и жил в горах, в Уэльсе, в изолированном доме, который мы с другом восстановили. Думаю, многие в начале 70-х уходили в горы, чтобы найти более естественный стиль жизни. У меня были пчелы, сад. В доме отсутствовало электричество, зато имелась родниковая вода: мы пробурили колодец, вернувшись к земле и к своим корням.

Думаю, это стало для меня частью мужской инициации. Постройка собственного дома оказалась очень важной для моего сознания. Я думаю, посвящение в мужчины обычно происходит только через конкуренцию — футбольное поле и паб. Этого недостаточно. Поскольку мужское сознание было разбито первой и второй мировыми войнами, имелся недостаток доверия к принципу мужественности; мужчины не доверяли мужчинам. Наши отцы после войны эмоционально удалились от жизни и от своих сыновей. Я родился в 1947 году, так что очень сильно ощущал это на себе. Мой отец обычно говорил, читая газету: “Делай как мать велит, не нужны мне проблемы”. В конце 70-х я участвовал в акциях протеста по типу Ганди, сидя на месте, и попал в тюрьму (я провел в тюрьме неделю), это было очень интересно. Я очень многое узнал как бы “изнутри”. Мой отец сказал: “Что ж, теперь многое зависит от тебя, я свое сделал”. Это было отдаление от мужественности, наступившее после войны, отдаление от коллективной ответственности, от жизни. В прошлом году во время празднования Дня высадки союзников в Европе я сказал после долгих раздумий: “Спасибо, отец, за то, что ты сражался на войне”. Наступило молчание, затем он произнес: “Никто прежде не благодарил меня”. Это стало для нас примирением.

Так что Уэльс помог мне обрести свою мужскую силу через стихийные земные энергии. Потом, перенеся псориаз, я понял, что мне надо предпринять какой-то важный шаг, и поехал в Индию. Я посещал курс обучения преподавателей йоги в Южной Индии. Неожиданно прорвались мои нарывы на спине, что стало частью процесса очищения и было очень похоже на то, что я называю очищением наследственных миазмов — наследственных физических черт, высвобождающихся с помощью йоги. Однако на курсах йоги в то время никто не мог реально справиться с подобной проблемой. Кто-то на курсах предложил: “Иди в город, там есть старик, он поможет тебе”. И тогда я на самом деле встретил своего Учителя. Его звали доктор Падманабха Пилла”. Он мог сказать: “Сначала это, потом то, затем делаешь то-то и то-то”. И всегда попадал в точку. Учитель сказал: “Походи по Индии восемь месяцев и через год возвращайся. Если ты очистишься, я возьмусь за твое дальнейшее развитие в йоге”. Это было очень во многом похоже на Гуру Кула Васа — жизнь в доме учителя, а не большая организация. У него было только два или три ученика. Учитель практиковал очень глубокий массаж и определенные техники, составляющие сущность йоги: раньше я прорабатывал лишь разрозненные кусочки. Так я отправился по Индии. Я поднялся в место, называемое Бадринат, в Гималаях, куда хотят совершить паломничество многие индусы. Это место помогает высвободить энергию предков, базовую личностную структуру, обусловленную структурами, которые мы имеем: физическими, эмоциональными и умственными.

У меня был удивительный опыт высвобождения токсичной энергии. Я помню, как мои глаза загноились, и я три дня не мог ничего видеть. Такова реакция нижней, родовой чакры. Три основные чакры очень во многом связаны с родовой энергией. Я вернулся в Англию через восемь месяцев и прошел некоторые медицинские тесты. Я был очищен; псориаз и все остальное было вылечено. Затем я вернулся и шесть месяцев находился с Падманабха Пиллаи в Керале. В это время он провел меня через тонкие структуры мира. Связь с его умершим учителем в астрале; опыт глубокой медитации в течение шести месяцев. В конце я был подсоединен к прямой астральной связи, называемой Сиддхас. Потом он сказал: “Теперь ты готов учить и служить проводником”.

Итак, я вернулся в Англию и начал работать в Уэльсе. Я встретил одного человека в Индии, гомеопата, и мы начали совместную практику в Уэльсе. В Индии я понял индийскую йогу с помощью своего Учителя. Однако я очень хотел разобраться в эзотерической духовной традиции на Западе. Где она? Где традиции познания и исцеления себя? Эта духовная традиция, казалось, была утеряна. Совершенно ясно, что в Индии внешние религиозные структуры никогда не преследовали духовную традицию йоги. Им всегда удавалось сосуществовать.

Когда я находился в Уэльсе, меня окружало множество еврейских женщин. С моей коллегой, Анни, мы пригласили человека по имени Генри Браун, который познакомил нас с Еврейской Каббалой.

Я начинал понимать, что есть наша западная духовная традиция. Это духовная традиция, лежащая в основе иудаизма, христианства и ислама. Она также является связующим звеном между суфизмом, гностицизмом и еврейской традицией “Отц Чим”, Древо Жизни. Это очень меня заинтересовало, и я изучал это с Генри в течение года. Затем в Англию приехал мой индийский Учитель. Он провел курс його-терапии в Университете Кембриджа. Мы взяли около сорока больных и вместе с врачами, используя его методы (об этом есть отчет в “Журнале альтернативной медицины”), мы добились огромного успеха. Учитель отправился в Уэльс, Девон, Шотландию и Лондон. Уезжая, он сказал: “Ты оставайся в Лондоне и работай, потому что здесь будет центр и люди будут приезжать сюда, к тебе”.

Это случилось в 1985-м, и я никогда не вспоминал о прошлом после того, как впервые встретил Учителя. Произошла полная трансформация. Его йога была простой, мягкой и не имела отношения к соперничеству. Он изъял из йоги весь соревновательный аспект и все, что связано с обучением соперничеству друг с другом на духовном и других уровнях.

Итак, я приехал в Лондон и начал практиковать. Моя задача состояла в том, чтобы связать западную йогу и Древо с восточной йогой. Это казалось моим предназначением. Я несколько лет работал в Лондоне — в 1985, 1986-м — и затем начал работу с Древом и йогой, сформировав небольшой круг людей на основе собственной практики. Количество людей на следующий год удвоилось, потом утроилось, затем приехал другой учитель, и мы провели семилетний цикл с коллективом “Школа Древа Жизни”. Такое внутреннее эзотерическое обучение, нерекламируемое, где ничего не записывается и все обучение происходит на словах.

Я родился на Западе, и мое предназначение — находиться здесь. Исследуя западную традицию, я смог связать ее с восточной, поскольку до этого никогда не чувствовал себя комфортно в западном обществе. Я построил мост. Это очень интересно. Мой друг Нассер, иранец, который преподает здесь йогу, как-то сказал: “ Пол на иранском означает мост”. Я очень проникся соединением восточной и западной традиций, чувствовал, что одарен и благословлен на эту работу.

Мне кажется, астральная связь, к которой я был подсоединен, направляет меня, поскольку у меня нет земного хозяина. “Школа Древа жизни” проходит свой второй семилетний цикл. Она прошла период создания, сохранения и распада для трансформации, разрушения... Сейчас Школа проходит через новый период создания. Я очень верю в семилетний цикл, и на этом во многом основана та индивидуальная работа, которую я провожу.

— Что из того, что Вы делаете, на Ваш взгляд, отличает Вас от других терапевтов?

— Ну, не знаю. Будучи связанным с моим Учителем, который уже умер, я не слишком много исследую то, что делают другие. Я просто прохожу свой путь и чувствую, что предназначен только для того, чтобы служить проводником. Так что я не очень хорошо знаю, что делают люди. Сначала, начиная в Уэльсе, я был в курсе. Там была конкуренция и неуверенность в собственном развитии. С годами я стал более уверен в подходе, который выбрал, и тех результатах, которых мы быстро достигаем с людьми.

— Хорошо. Как бы Вы описали то, что делаете?

— Что ж, многие входят в эту дверь в возрасте 28 лет. И я начинаю объяснять им, могу и вам объяснить. Они приходят и, конечно, имеют свою программу, и, чтобы облегчить дело, я обрисовываю вкратце свою программу действий. Затем они могут ответить. В принципе, мы берем за основу систему чакр. Все это касается личности, души и связей души с духовным Источником, с творческим Источником. Итак, я говорю о том, что душа моего пациента была привлечена через занятия любовью его родителей, через их энергетическое поле, проявившись в жизни, чтобы познать себя. Душа притягивается к семеннику отца и к матке матери. Уровень родительской любви служит отражением уровня любви, развитой в душе. Душа проявляется, и тогда начинается спуск к жизни. Родительские конфликты являются отражением конфликта душевной кармы индивида. Мы приходим на землю для разрешения этого конфликта. Многие из нас пытаются на духовном уровне разрешать родительские конфликты.

Я рассказываю о третьем глазе (гипофизе) и о пути вдоль линии позвоночника, проходящем через блуждающий нерв и эндокринные железы, которые, похоже, первыми формируются при рождении. Итак, мы проходим путь через третий глаз, через горловую чакру, к сердцу, которое является местом отдыха души. Затем развивается солнечное сплетение, мы приобретаем пол, мужской или женский, затем выходим в земную реальность через девять месяцев внутреннего развития.

Таким образом мы входим жизнь. Блуждающий нерв, связывающий эти центры, является ядром нашей внутренней жизни. Итак, есть гипофиз, рассудок — сознание. Горло — щитовидная железа — творчество, коммуникация и метаболизм. Тимус контролирует недоступное содержимое эмоциональной памяти; иммунная система, детская железа — центр центров, наша часть Бытия. Надпочечник — энергетическая сила воли, то, что вы генетически наследуете. Затем разделение по полу, простата и репродуктивные органы, сексуальность, имеющая непосредственное отношение к Я-образу и механизмам выживания, либидо. Потом, в конечном итоге, выход в мир. Я рассказываю людям об исследовании этих уровней и открытии их потенциала. Взгляд на Древо Жизни — происхождение от Кетера. Вы берете семя отца, матку матери; несете определенное осознание души: я верю в философию реинкарнации — в эволюцию души в течение многих жизней, в позитивную карму, которую мы узнаем, и затем в негативный груз внутренних конфликтов, которые нам нужно разрешить через лучшее осознание истины и расширение любви. Затем создание сердца, местонахождения души, которое резонирует с пространством Бытия. Затем родовая энергия; мужские гормоны — женские гормоны; приобретение пола; и потом — в мир.

Все это касается жизненного пути, нашего расширения потенциала и исцеления души. Я говорю клиентам на терапевтических сессиях: это путь назад; запоминание для того, чтобы забыть, процесс, который создает пространство, чтобы быть тем, что мы есть. Только тогда мы на самом деле счастливы. Итак, сознание помнит процесс, который поддерживает тело, — оно имеет 72000 нервных клеток, и каждая из них обладает клеточной памятью о прошлом. Так почему же мы несчастливы? Причина, возможно, лежит где-то внутри клеточной памяти, значит, там есть какой-то груз или травма. Необходимо исцелить эти травмы, так, чтобы мы могли совершить восхождение, вернуться к источнику жизни, к Богу.

Итак, очень многое заключено в первых семи годах жизни ребенка, первые семь лет аура связана с матерью. Многие женщины знают, что примерно в семь лет происходит изменение, когда ребенок становится более независимым от матери. В 7—14 лет ребенок выходит во внешний мир, открывает его. Более очевидной становится роль отца, ребенок идет в школу и т.д. Потом в 14 лет — пубертат, в 14—21 — развитие сексуальной фантазии, ориентация человека как сексуального существа. К 21 году то, что мы называем Я-результат научения, полностью сформировано, и люди довольно часто думают, что в 21 год они уже крутые и все в жизни знают. Но внезапно обнаруживают: возможно, то, что они есть, и то, чему они научились, это разные вещи. Расхождение между душой и “Я” становится более очевидным. Сатурн обращается вокруг Солнца за 28 лет, и у Сатурна девять лун, символика девяти месяцев беременности. Это представляет его во многом как планету-мать. В 28 лет люди чувствуют, что они опять в утробе — им приходится вернуться к первому семилетнему циклу, приходится столкнуться с чем-то, касающимся ранних травм, раннего самосознания. Если мы не проработаем это в 28, 35, 42, 49 лет и т.д. по семилетним периодам — поскольку в эти циклы вы противостоите своему внутреннему “Я”, — мы становимся все более и более расколотыми; впоследствии даже можем заболеть.

Я довольно часто говорю: “Пока мы не встретимся с врагом внутри нас самих, с болью в нас самих, мы не исцелимся”. Многие люди выносят внутреннего врага вовне. И начинают обвинять — родителей, общество. Мы не берем на себя ответственность за нашу боль. Мы скорее встретимся лицом к лицу с вражеским войском солдат, чем с болью в нашем сознании. Любовь имеет очень много измерений, в том числе и боль внутри наших сердец. Все очень просто, если мы хотим противостоять нашему страху, горю, гневу. Работай над собой и будь ответственен за это! Осознай природу своей боли! Почему в нас держатся подавленные чувства против наших родителей, общества, учителей, против... Мы часто проецируем врага на людей, которых любим и с которыми имеем отношения. Так что мы во многом стали “обвиняющим обществом”, не желаем нести никакой ответственности за себя. Мы только тогда будем действительно счастливы, когда сможем исправить отношения с родителями, а затем у нас сложатся благополучные, счастливые отношения и с другими, поскольку на наш опыт отношений с партнером во многом проецируется опыт раннего научения. Мы, по-видимому, не способны к установлению счастливых отношений именно в этот период; в связи с основным разрывом, который произошел между мужскими и женскими принципами, отражающим углубленный раскол между “Я” и Душой.

— Затем...

— Поговорив с клиентом, я разрабатываю план действий соответственно тому, где я почувствовал вибрацию. У меня есть некоторые идеи на этот счет. В первые пять-десять минут разговора я просто говорю в соответствии с ситуацией, подстраиваюсь к плану своего клиента. Эта интуитивная связь устанавливается довольно быстро. Затем я спрашиваю: “Почему вы пришли сюда?” И клиент начинает отвечать, например, так: “У меня проблемы с отношениями, я все время следую одному и тому же шаблону. Каждые два года я начинаю какие-либо отношения с людьми и каждые два года заканчиваю их”. Затем я, возможно, спрошу: “Ну, а каковы ваши отношения с родителями?”

Я действительно очень быстро углубляюсь в отношения клиента с матерью и отцом. Что происходило в этих отношениях? Я могу сделать некоторые наблюдения, например, как с мужчиной, который (я приведу пример) вступал в отношения с женщинами, каждый раз длившиеся три года. На третий год он отвергал ее. Все оказалось довольно просто: в три года мать оставила его. Таким образом, в его психике, в клеточной памяти запечатлелось: “Я буду отвергнут через три года”. Итак, я предложил своему клиенту (он как раз расстался со своей девушкой) на первой же сессии взглянуть на этого покинутого трехлетнего ребенка. Получалось, что он отвергает партнершу до того, как она отвергнет его, потому что ждет: на третий год их отношений он будет отвергнут.

Очень простая штука, но она сразу попала в цель, и с этого момента мы начали нашу його-терапию. Он потом спросил меня: “Что я должен делать?” Я ответил: “Вы должны исцелить боль отвержения и перестать проецировать ее на всех, с кем имеете отношения”. Он вернулся к той женщине и в конце концов женился на ней. Он в это время работал со мной. Мы вместе преодолевали страх отвержения. Звучит очень упрощенно, но на первой же сессии что-то в моем клиенте отозвалось.

Затем я рисую шесть колонок и говорю: “Это ваша домашняя работа”. Убеждая клиентов, что им необходимо осознать родительские законы и формирование их личности через наследственность, родовую информацию, мифы и условия развития, я прошу их нарисовать шесть колонок: негативные чувства — прошлое, настоящее, отец; позитивные чувства — прошлое, настоящее, отец; негативные — прошлое, настоящее, мать; позитивные — прошлое, настоящее, мать; негативные — “Я”, прошлое, настоящее; позитивные — “Я”, прошлое, настоящее.

Мы немного обсуждаем все это на сессии, потом они уходят и работают самостоятельно. Кроме того, они рассматривают свои “личные законы”, то есть установки, полученные ими от родителей, родственников, во взаимоотношениях на работе, в школе. Например, моему отцу сказали: “Маленьких мальчиков должно быть видно, но не слышно”. Он был интровертом, и когда приходили люди, отец отправлялся в бар или в сад, потому что маленького мальчика в нем — он так считал — должно было быть видно и не слышно. Это была максимальная ценность, его личный закон. Он начал противостоять этому в 60 лет. И тогда отца начали слышать.

Итак, мы работали над этим личным законом, осознавая те законы, которые были заданы, предоставляя клиенту возможность порвать с этими внедренными шаблонами через работу самосознания.

Затем, на второй сессии, мы начинаем с клиентом реальное исследование негативов-позитивов и личных законов. В течение двух или трех сессий возможно подойти к корням некоторых личностных проблем этого человека. Мужской дух идентифицируется с отцовским негативом-позитивом; женский дух в нас идентифицируется с материнским негативом-позитивом. Мы либо подобны своим родителям, либо компенсируем их черты. Встаем в оппозицию к ним и довольно часто ведем себя по-бунтарски. Так, например, если мать была очень разговорчива и все время болтала, болтала, а ребенок оказался интровертом, он вырастет очень молчаливым. Если ребенок экстравертирован по природе, он вступит в соперничество с матерью и будет просто бороться за место под солнцем.

Вот простой пример таких полярностей мужского—женского духа, если смотреть на них с точки зрения родительского воспитания. Затем мы углубимся в то, как любили родители, потому что следующая часть личной программы связана с созависимостью. Созависимость связана с синдромами жертвы, преследователя, спасателя, рассматриваемыми через призму детского восприятия любви и того, как любили ребенка родители. Во взрослых отношениях мы часто проигрываем синдром родителя-ребенка вместо взрослого сосуществования, вместо взаимозависимых отношений.

Я также начинаю работать с природой вредных привычек — конечно, у людей есть много способов ухода от самих себя через алкоголь, секс, наркотики, еду, даже через духовность. Для ухода от самих себя люди могут использовать даже йогу и медитацию. Я не позволяю этого. Обсуждая созависимость, я также предотвращаю созависимость клиента от меня. Это я усвоил довольно быстро. Хотя я и помогаю клиенту, ввожу в природу его детства и условий развития, включая и созависимость, но при этом я четко понимаю, что он не должен стать сверхзависимым от меня.

Так проходит четвертая, пятая, шестая сессия. Кроме того, на данном этапе я использую гомеопатию. Во время сеанса я нередко использую Цветочные лечебные средства Баха и спрашиваю: “Вы такой? Вы согласны с подобным представлением самого себя в соответствии с диагнозом по Цветочным лечебным средствам Баха?” Я лечу своих клиентов гомеопатически очень интенсивно, используя психологический и эмоциональный диагноз, который поставил. Гомеопатия перемещает все на другой уровень.

Вот что происходит на первых сессиях. Затем я учу их основным упражнениям. Одно из превосходных упражнений, которым научил меня мой Учитель, — дыхательное упражнение с использованием горлового голоса. Оно рестимулирует блуждающий нерв, который соединяет все центры, ядро центральной нервной системы. Стимулируя нервную систему, я подсоединяю человека к его центру. В то же время каждый вдох возрождает этот центр, привносит в него жизнь и заземляет. Упражнение очень легкое. Не все люди могут медитировать по три часа в день: они работают, у них семьи, отношения. Но они могут сделать это упражнение в любом месте и в любое время. Оно очень полезно.

Частично моя работа состоит в том, чтобы помогать людям оставаться в жизни. Люди имеют много неосознанных смертельных желаний. Они не хотят быть здесь, в жизни. Для некоторых это довольно болезненный, но на другом уровне радостный опыт. Нам нужно прийти к этому счастью и радости. И очень много работы посвящено “заземлению”, приведению клиентов к их корням. И в то же время — исследованию реальности, того, что они делают в мире. Исследованию их механизмов выживания, представления о себе, сексуальности, их “Я”. Затем исследованию эмоциональной базы, энергетической силы и воли. Если дух разделен между сердцем и головой, воля к действию слаба. Так что необходимо присоединение, “йога” означает присоединение, союз, присоединение человека к самому себе, к центру, к сердцу, колыбели души. Есть точка в сердце, она как ядро Солнца, центр любого вращающегося тела, центр знания. Душа и природа души. Вот здесь мы входим в противоречивую область реинкарнации — соотнесение развития человека с тем, где он находится сейчас. У меня есть методы, с помощью которых я беру людей в путешествие по душе и облегчаю их понимание жизни и смерти: путь, которым мы приходим и уходим.

Если вы верите в теорию реинкарнации, значит верите в то, как мы умираем, в то, как душа потом суммирует жизненный опыт в момент смерти: “О, это была пустая трата времени, никто не любил меня. Меня никогда не будут любить”. И душа выходит из тела. Ну, конечно, в тот момент не происходит воссоединения с любовью Бога. Это не есть воля Божья. Воля Бога в том, чтобы мы осознали, расширили осознание, доверие, любовь в жизни. Чтобы праздновать божественное создание и жизнь. Вот куда я надеюсь проводить своих клиентов, надеюсь помочь им открыть все это для себя. Я учитель, я його-терапевт. Такова моя цель, и это связано с сердцем и душой.

Далее, творчество и коммуникация клиентов. Люди переживают по поводу своих успехов или неуспехов. Что они делают в жизни? Реализовали ли они себя? Нашли ли свое предназначение? Пока мы не найдем свое предназначение, мы не можем быть по-настоящему счастливы. Затем разум и сознание. Разум и сознание делятся на четыре части. Одна: сознание — зритель, наблюдатель; вторая: мысли и разные мелочи; третье: различение — выбор, который мы делаем, “да” и “нет”; и четвертое: “Я”, разум, развившийся в результате воспитания. Сознание контролирует вторую, третью и четвертую части разума. Такова “квадратура круга”. Я часто говорю: “Мудрый человек поддерживает в спокойствии свой разум и позволяет безусловной любви подсоединяться к сердцу, центру центров и в то же время подсоединяется к небу, к нашему высшему потенциалу”.

Затем, в конечном итоге, верхняя чакра. Наши отношения с духовностью. Поскольку Бог и жизнь — синонимы: пока мы не придем к согласию с жизнью, связь с Богом очень тонка. Я вижу, что многие не любят жизнь, не любят Бога. У них есть скрытая программа для Бога, приобретенная в результате воспитания и обусловленная их культурой. Каждый индивид должен найти свою собственную связь с Богом, и она своя для каждого из нас. Бог вне разума или мысли; это ощущение присутствия энергетического поля. Чувство благоговейного страха. Оно не может быть определено логически; оно может быть только прочувствовано и пережито на собственном опыте. Это связано с эзотерическим путем “познания”. С достижением согласия с нашей жизнью и Богом. Чакры являются потенциалом. Древо Жизни и его структура — наш путь обратно, к Источнику.

Я чувствую, религия потеряла способность учить жизни, стадиям нашего развития, циклам жизненного движения. Что происходит, когда женщина беременеет? Людей больше не учат философии жизни или науке души. Я вношу свой вклад в обучение людей; понимание циклов, беременности, того, что происходит после рождения ребенка, и дальше. Люди вступают на этапы жизни совершенно неосознанно. Нет структуры или направления. Печально, что из-за дисгармонии в религиях некоторые утверждают: “Мы правы, вы не правы”. Я чувствую, что отчасти моя роль и роль терапии в целом, которая сейчас сложилась, состоит в открытии “знания самого себя”, в открытии жизненных структур.

Кроме того, я углубляюсь в сексуальность, в представления о себе, стыд и вину, связанные с данными проблемами. Углубляюсь в тонкую природу женской G-точки и ее связь с оргазмом. Многие мужчины ничего не знают о своей собственной предстательной железе. Непонимание функции предстательной железы, недостаточные знания в этой области вызывают много заболеваний и проблем в жизни мужчин. Похоже, в нашем глубинном понимании природы мужского духовного и сексуального экстаза есть разрыв.

— Вы всегда учите клиента?

— Нет. Я слушаю, а затем отвечаю. Как уже было сказано, я должен приводить свое общение в соответствие с процессом, происходящим в клиентах. Я говорил о моих философских принципах. Конечно, женщина, у которой болит спина, может прийти только за гомеопатическим лечением. Боль в спине нередко служит отражением чего-то эмоционального и психологического, она может быть связана с поддержкой. Со способом, которым женщину, возможно, поддерживают или она сама поддерживает себя. Таким образом, некоторые приходят ко мне просто с физическими жалобами. Если так, я быстро подойду к психологическим и эмоциональным причинам. Затем предлагаю направление, которому можно следовать, — диета или классы йоги. Я действительно двумя руками за людей, которые работают со своим физическим телом и берут на себя ответственность за это. Хотя я сам не преподаю сейчас асаны йоги, но здесь есть три или четыре класса в неделю, и я отсылаю клиентов к тем людям, которые смогут им помочь на физическом уровне.

Я всегда немного подталкиваю людей. Подталкиваю чуть дальше. Я не толкаю их слишком быстро, как делал это когда-то. Я стал значительно более опытным: работаю с людьми вот уже 14 лет. Мне кажется, я просто могу дать им соответствующий толчок, чтобы направить их на более высокий уровень! Я директивен в своей работе. Не даю им просто сидеть здесь часами и болтать. Определенно предлагаю им то, что они могут сделать, чтобы облегчить свой процесс, привлечь душу, глубже погрузить себя в жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: