Организация работы территориальных органов СЗН

Организация работы по социальной защите населения возложена на государственные органы СЗН. Низовым звеном в структуре государственных органов СЗН являются управления СЗН городов и районов.

С начала 1997 г. в системе СЗН в Св. области находится в процессе глубоких изменений: проводится реорганизация органов, осуществляющих функции СЗН на территории города (района), изменился их правовой статус, структура, штаты.

До февраля 1997 г. в Св. области функции по СЗН были возложены на органы исполнительной власти муниципальных образований, в структуре которых были образованы управления (отделы) СЗН. Эти функции были возложены на муниципальные образования в соответствии с Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ».

В период с 1991 по 1997 гг. приняты ряд федеральных Законов: «О государственных пенсиях в РФ», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и др., в которых содержатся нормы об исполнении государственных функций по пенсионному обеспечению, социальному обслуживанию, социальной поддержке семьи и детства и др. функций государственными органами СЗН. В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами становятся актуальными вопросы по созданию единой системы государственных органов социальной защиты населения. На органы местного самоуправления в соответствии ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возложены только функции социальной поддержки населения, однако ст. 5 Закона, определяющей полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, предусмотрено наделение органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями субъектов РФ с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, и контроль за их реализацией. Об этом же говорится в областном Законе «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Св. области отдельными государственными полномочиями».

Указом Губернатора Св. области от 03.02.98 г. № 31 «Об образовании территориальных отраслевых органов исполнительной власти в системе СЗН Св. области» для выполнения государственных функций в сфере СЗН в муниципальных образованиях созданы территориальные отраслевые органы исполнительной власти – управления СЗН. Главам муниципальных образований предписывалось передать управления СЗН в подчинение ГУ СЗН.

Всего на территории Св. области к концу 1998 г. было создано 72 территориальных отраслевых УСЗН.

УСЗН являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имущество на праве оперативного управления. Финансирование УСЗН осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов на их содержание.

Основные задачи УСЗН:

- организация пенсионного обеспечения на территории МО;

- организация государственной системы социального обслуживания на территории МО, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

- организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи (в т.ч. адресной, гуманитарной) социально незащищенным слоям населения;

- организация технической помощи инвалидам, обеспечение их средствами передвижения, средствами, облегчающими жизнь и быт инвалидов;

- организация МСЭ и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;

- организация приема граждан по вопросам социальной защиты населения.

В соответствии с возложенными задачами УСЗН осуществляют следующие основные функции:

В области пенсионного обеспечения:

- осуществляют организацию пенсионного обслуживания на территории муниципального образования: назначение, выплату и своевременную доставку пенсий;

- организуют работу по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий;

- организуют работу по разъяснению норм пенсионного законодательства среди населения, правовых, финансовых и кадровых служб организаций с использованием прессы, радио и телевидения, анализ и обобщение социально-экономических результатов применения пенсионного законодательства, писем и обращений граждан;

В области социального обслуживания населения:

- организуют с учетом социально-демографических особенностей муниципальных образований и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних;

В области социальной поддержки семьи, материнства и детства:

- осуществляют организацию назначения и своевременной выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- организуют предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, юридических и иных социальных услуг семьям, женщинам и детям, обеспечение минимальных социальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную поддержу и помощь;

- осуществляют социальный патронаж семей, выявляют причины и факторы неблагополучия семьи и детей; участвуют в организации работы по устранению детской безнадзорности, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

- участвуют в разработке и реализации предложений по повышению роли женщин в обществе, их социальной защите.

Социальная – ее решение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость. Основные направления научной организации труда в работе органов социальной защиты населения - разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива. Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравнивающего принципа в оплате труда. Организация рабочего места, оснащение, планировка, эстетизация.

Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношений в коллективе). Рационализация приемов и методов труда. Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда. Подготовка и повышение квалификации кадров. Таким образом, в районных и городских органах социального обеспечения применяются: - компьютеризация назначения и выплаты пенсий, - консультационные пункты, - «горячие телефоны», - выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати, - проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях, - подготовка памяток для пенсионеров.

Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения предусматривает составление следующих графиков. Графики работы всего районного органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала и окончания работы, перерыва. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в городском органе социальной защиты населения работает 2-3 приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения функциональной специализации, то все рабочие дни - приемные. Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия, имя, отчество специалиста, дни и время приема. Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю. График работы консультационных пунктов. График работы медико-социальной экспертной комиссии. Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы. Перспективные планы. Годовой план основных мероприятий утверждается администрацией города или района.

Этот план обязательно содержит разделы:

- пенсионное обслуживание и обеспечение;

- обеспечение пособиями;

- методическая работа;

- работа с общественностью;

- пропаганда правовых знаний;

- культурно-массовая работа.

2. На основании годового плана основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

3. Годовой план по научной организации труда.

4. Годовой план повышения квалификации работников районного органа социальной защиты населения.

5. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству инвалидов, материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни. Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: