Значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях. Практические формы и методы повышения квалификации кадров, их назначение и характеристика. Возможности использования примеров из практического опыта в учебных целях. Технологии "перевода опыта" в учебный материал. Применение инновационно-деятельностных игр и тренингов. Метод конкретных ситуаций, их разновидности и особенности применения в учебном процессе.
Кадровый менеджмент
Представляет собой совокупность организационных, социально-психологических и психологических средств (форм и методов), позволяющих решать различные «человеческие» проблемы и задачи. Организационные средства включают следующие важнейшие системы в цикле «прием на работу – работа – изменения в работе»:
1. Оценка персонала при приеме на работу.
2. Должность как система задач, обязанностей, прав, ответственности и предъявления требований к знаниям и умениям кандидата.
|
|
3. Условия труда – физическая среда, распорядок дня, социально-психологический климат в коллективе, взаимосвязь «работа – дом» и др.
4. Системы оценки в процессе работы (оценка результатов труда – индивидуального и коллективного).
5. Оплата труда, включая оплаты, надбавки, компенсации. Изменения в оплате труда.
6. Должностное продвижение, ротации.
7. Повышение квалификации персонала – руководителей, специалистов, «полевых» СР-в, технического и вспомогательного персонала.
8. Системы перевода, перехода, увольнения, сокращения.
В каждой системе используются как организационные, так и социально-психологические и психологические средства. Например, для оценки персонала при приеме на работу используются такие формы и методы оценки, как собеседование, беседа, специальные оценочные центры, наблюдение, количественные и графологические методы, метод графического профиля, тестирование и т.д.
Социально-психологические средства управления персоналом включают систему форм и методов в повседневных, «текущих» отношениях «руководитель вышестоящий – руководитель нижестоящий» и «руководитель – подчиненный». Ключевой проблемой в этих отношениях является стиль руководителя, т.е. проявление его индивидуальных особенностей в используемых им формах и методах сообразно ситуациям, проблемам, задачам.