Художественный образ есть результат отчаянной борьбы формы и той силы, на которую идет наступление. Что бы мы не говорили о разных способах проникновения в метафизические миры, и как бы мы не ставили под сомнение вообще сам факт существования таких миров, жизнь показывает, что самые значимые достижения человеческой культура все равно связаны с деятельностью художников именно на этом направлении.
ОБРАЗ - вторжение во Вселенную. (Действенный анализ, или разведка боем один из самых серьезных методов работы). То, что мы не способны увидеть, передает нам сообщение о своем существовании, сталкиваясь, то есть вступая в конфликт с произведением искусства через определенную форму. Наше сознание, или интуиция угадывают то, что мы называем образом. Образы - это памятники боям передовых отрядов формы с потусторонними мирами.
И еще существует ЧУДО-ОБРАЗ.
Форма - это выбранное нами поле битвы. Через это мы выражаем свое отношение к противнику.
===================================================
|
|
Задание.
Написать самостоятельно работу на темы:
Отбор – искусственный, естественный.
Человек – дать определение.
Как научиться справляться с собой.
О своем доме, улице, районе, городе. Тут важны подробности, детали. Научиться фиксировать фактическую сторону дела. Сначала – фиксация статичных данных, затем – фиксация событий без оценок.
- очеловечивание неодушевленных предметов;
- очеловечевание ситуаций, функций;
- наделение других людей своими личными качествами;
- о недопустимости навязывания объекту своих личных качеств;
- личный мотив предлагаемой ситуации, складываясь с истинным мотивом объекта, дает «рисунок».
- дорога к многомерности.
Прежде, чем писать осмыслите и постройте свой порядок изложения.
=============================================
Терминология.
Идея - др. – греч. - ἰδέα — внешний вид, внешность, наружность.
Мы предлагаем.
ИДЕЯ. (Большой взрыв). Освещенная на мгновение формула действия и зафиксированная сознанием в той степени достоверности, какой обладает субъект.
Идея всегда технологична, то есть в ней сразу есть и то, что должно быть создано и обязательно то, как это может быть сделано.
Сверхзадача.
Необязательно осознанная инстинктивная, природная, непобедимая тяга к какой-нибудь мысли-форме. К открытию. У искусства – борьба с невежеством и предрассудками. На пути к Богу.
«Условимся же на будущее время,— пишет Константин Сергеевич,— называть эту основную, главную, всеобъемлющую цель, притягивающую к себе все без исключения задачи, вызывающую творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артисто-роли, сверхзадачей произведения писателя».