Гигиенические требования к отбору проб почвы

При лабораторном исследовании почвы наиболее ответственным этапом, обеспечивающим достоверность результатов, является выбор места и методика отбора проб.

Программа обследования почвы определяется целями и задачами исследования с учетом санитарно-эпидемиологического состояния района, уровня и характера техногенной нагрузки, условий землепользования.

При выборе объектов, согласно СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", в первую очередь обследуют почвы территорий повышенного риска воздействия на здоровье населения (детские дошкольные, школьные и лечебные учреждения, селитебные территории, зоны санитарной охраны водоемов, питьевого водоснабжения, земли, занятые под сельскохозяйственные культуры, рекреационные зоны и т.д.).

При оценке качества почвы первоначально производят санитарно-топографическое обследование земельного участка, которое дополняется сведениями о геологическом составе почвы и уровне стояния грунтовых вод. Эти данные дополняются сведениями об эпидемиологическом состоянии в районе, о наличии и динамике заболеваний, связанных с загрязнением почвы (гельминтозы, кишечные инфекции и др.). Если поблизости находятся промышленные предприятия, следует получить сведения о составе и количестве выбросов, загрязняющих почву.

Затем производится отбор проб для лабораторного анализа. Отбор проб завершается составлением сопроводительного документа, в котором указывается место и время взятия пробы, глубина, метеорологические условия в момент отбора пробы и др.

Отбор, транспортирование, хранение, подготовка к анализу и анализ проб осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными документами (ГОСТ 17.4.3.01-83, ГОСТ 17.4.4.02-84, МУ 2.1.7.730-99, Методические указания МУК 4.2.796-99 "Методы санитарно-паразитологических исследований", Методические указания N 2293-81, Методические рекомендации N 5174-90).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: