Принципы организации интегрированного педагогического процесса

– принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, тактильно – двигательных) в процессе познания какой-либо ценности; обеспечивающий прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;

– принцип проецирования познавательной ценности на свое «Я» (ребенок постоянно ставится педагогом в позицию: А я похож на этого героя? А это качество есть у меня? А я могу так?);

– принцип результативности (развивающего эффекта), предполагающий обязательность общения педагога с каждым ребенком для выяснения того, что и как он понял, почувствовал, оценил.

Игровые приемы:

– создание игровых ситуаций в период подготовки к занятию или в его начале, чтобы дети самостоятельно ставили перед собой изобразительную задачу;

– объяснение требований в игровой форме;

– показ способов изображения в игровой ситуации с привлечение детей;

– стимулирование игровыми приемами детской творческой активности;

– упражнения в разнообразных способах изображения через игровое настроение, с целью – «увести» детей от шаблонов, направить их поиск на новые техники;

– обучение игровому анализу продуктивных работ (пониманию того, что успешность игрового применения зависит от их качества, а качество изображения – от соблюдения тех требований, которые предъявлялись в начале занятия);

– обыгрывание собственных художественных работ (рисунков, лепки, аппликации);

– организация самостоятельной художественной деятельности (оформление сюжетно – ролевых игр, подготовка театральных афиш и т. п.).

Для развития творчества каждого ребенка используются следующие формы игры:

· Игра в мифы, легенды, былины;

· Игра в этические сказки (с элементами изображения);

· Игра – общение. Игра – эмпатия.

· Игра – восприятие личности;

· Игра в мужественность (женственность);

· Игра – пантомима;

· Игра в идеальные отношения;

· Игра – риторика;

· «Сердечные» игры (по «восприятию сердца» – по литературным произведениям);

· Игровая психогимнастика;

· Парадоксальные игры;

· Игра с элементами изодеятельности;

· Игра – конкурс на звание мастера пейзажа (натюрморта, портрета…);

· Игра – эстетическое созерцание;

· Игра в картины (оживление);

· Игра - фотографирование;

· Игра – клуб «Юных художников»;

· Графические игры;

· Искусствоведческие игры;

· Планирование познавательных занятий

Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана и «Октябрь» Е. Волкова

Беседа «Как художник использует цвет для передачи сезона, состояния погоды, настроения»

Беседа «О чем нам может рассказать линия горизонта в пейзажной картине

Лес в картинах художника И. Шишкина

Беседа «Почему художник выбирает для своей картины определенный формат полотна»

Сравнение картин «Березовая роща» И. Левитана и А. Куинджи

Рассматривание вечерних пейзажей

В. Поленов «Московский дворик»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: