Параметры эффективности рекламной кампании

Конспект №10

Эффективность рекламы в интернете оценивается всегда по ряду измеримых параметров:

1. Хиты — это просмотренные страницы. Их число в единицу времени позволяет определить рекламную мощность сайта.

2. Хосты — уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы). Каждому посетителю соответствует отдельный IP-адрес, с которого осуществляется доступ к ресурсу.

3. CTR - основной показатель эффективности интернет-рекламы. (Click-Through Rate) — кликабельность рекламы. Измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта:

CTR={число кликов}/{число показов}

где "клик" — одно нажатие на рекламное сообщение, "показ" — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

Среднее значение CTR в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, в редких случаях достигает 10%. Высокие показатели являются следствием корректной настройки таргетинга.

Чем ближе к тематике ресурса подобраны рекламные площадки, чем привлекательнее составлен текст объявления или нарисован баннер, тем выше CTR рекламы.

Также учитывается время показов в зависимости от наибольшей активности потенциальных клиентов (целевой группы).

Некоторые площадки позволяют указать пол, возраст, род занятий, семейное положение и другие характеристики пользователей, которым предназначено объявление.

Реклама в выдаче поисковых систем дает возможность показа объявления по конкретному запросу. Ключевые слова берутся из семантического ядра, составленного для поисковой оптимизации сайта, или подбираются отдельно.

4. CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio). Она равна отношению посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления пользователей, совершивших покупку / дейстаие(оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к общему количеству посетивших сайт по данной гиперссылке:

CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}

Для показателя CTB важна не только таргетированность рекламы, но и привлекательность самого предложения товара или услуги. При комплексной раскрутке сайта для увеличения конверсии рекламы нередко прибегают к написанию продающих текстов.

Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.

5. CTI (англ. Click-To-Interest) — показатель эффективности интернет-рекламы. Определяет количество посетителей, проявивших активность на посещённом сайте: заинтересовавшихся рекламным предложением, просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса и т.д.

CTI измеряемый как отношение:

CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}

6. VTR (View-Trough-Rate) — характеристика субъективной привлекательности интернет-рекламы (соотношение числа просмотров к количеству показов).

CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сайта рекламодателя.

Все приведенные выше показатели эффективности исследуют поодиночке, сочетают друг с другом, и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.

Существует еще один крайне важный показатель, по которому рекламодатель может определить выгодность вложения – ROI

ROI (Return On Investment) — это финансовый термин, означающий "возврат на инвестиции".

Основная формула для вычисления ROI:

Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты x 100%

На первый взгляд — очень простая формула. Однако, как и при любых иных расчетах эффективности маркетинга "дьявол таится в мелочах".

Далеко не всегда можно определить не только доход от вложений, но и даже затраты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: